Очень эффективным средством физического воспитания и общего оздоровления ребёнка является плавание. Это прекрасный источник закаливания и укрепления здоровья ребёнка. Плавание оказывает влияние на развитие сердечно-сосудистой системы, способствует формированию правильной осанки , предупреждает развитие плоскостопия и в целом оказывает закаливающий эффект. Учить ребёнка плавать можно с любого возраста. Есть даже специальные методики плавания с первых дней жизни. Чтобы научить ребёнка плавать, необходимо знать технику исполнения плавания. Самый распространённый стиль плавания, которому обучают ребёнка – кроль.

         Какова же техника исполнения плавания кролем.

I.

                 Кроль на груди:

1)    Положение тела – лицо опущено в воду, глаза открыты.

2)    Движение ног – ноги выпрямлены, поочерёдно выполняют движения вверх и вниз; движения частые, ширина размаха ног небольшая.

3)    Движения рук – руки работают поочерёдно: одна производит гребок, другая выносится вперёд под водой. Из исходного положения рука вытянута вперёд, она слегка сгибается в локте, опускается вниз и производит гребок, который заканчивается у бедра.

4)    Дыхание – открытый рот находится под водой, вдох осуществляется глубоко через рот при повороте головы на бок (ухо как бы скользит по воде), выдох производится в воду через рот и нос при повороте головы в исходное положение.

 

II.            Кроль на спине:

Прежде, чем научить ребёнка плавать на спине, научите его для начала свободно лежать на воде.

1)    Положение тела – тело находится в горизонтальном положении, голова свободно опущена (но не закинута) в воду.

2)    Движения ног – очень близки движениям при плавании кролем на груди. Ноги движутся чаще, чем руки. На поверхности воды, при правильной работе ног, показываются только кончики пальцев.

3)    Движения рук – рука отводится в сторону – вниз, гребок выполняется от бедра. В то время, когда одна рука совершает гребок, другая находится в воздухе и направляется для следующего гребка, затем она начинает гребок. На пару гребков левой и правой руками приходится несколько движений ногами.

4)    Дыхание – вдох производится вначале гребка рукой, выдох – в то время, когда эта же рука окажется над водой. Вдох – через рот, выдох – через рот или нос.

Научить ребёнка плавать легче всего в игре. Игры и развлечения в воде повышают интерес к плаванию, ускоряют период адаптации к водной среде. Поначалу следует приучить ребёнка к воде, создать условия, чтобы он свободно себя чувствовал в ней и не боялся её. Затем ребёнок учится погружаться в воду по шею, до подбородка и только потом – с головой.

     Погружение в воду производится свободно, непринуждённо, в игровой обстановке. Например, мы со своим ребёнком играли в игру «Баба сеяла горох». Причём начинали мы заходить в воду сначала по щиколотку, затем по колено, затем по пояс и т.д., продвигаясь до подбородка. Погружение с головой в воду подготавливает ребёнка к разучиванию выдоха в воду. Попросите сначала ребёнка побулькать в воде, ему это упражнение понравится и заодно оно подготовит его к правильному дыханию в воде. Все упражнения с погружением в воду с головой производятся с открытыми глазами и ушами. После каждого занятия в воде уши следует вытирать насухо. Детей необходимо учить ориентироваться в воде с открытыми глазами. Это умение поможет сохранить нужное направление во время плавания, ориентироваться в воде во время ныряния. 

     Удачных вам заплывов!!!

читайте так же «Катание детей на коньках»