Современные мамы очень часто хвастаются друг перед другом о достижениях своих малышей. И некоторые мамочки начинают бить тревогу, услышав от других вещи, которых её ребёнок ещё делать не умеет. Но все дети развиваются индивидуально и возрастные рамки новообразований достаточно условны. Период развития от полгода до года очень стремительный и богатый на новообразования у крохи Что же должен уметь делать малыш в полгода, в семь месяцев, что должен уметь ребёнок в 8 месяцев, и с 9 до 12 месяцев, попробуем разобраться.

6 месяцев – очень важный период в развитии малыша. Можно сказать, что с полгода до 8 месяцев – некий переходный период. Очень много новых достижений у ребёнка в речевом развитии. До полгода ребёнок не понимал речь, в этот же период ребёнок начинает понимать речь взрослых, и подражать некоторым звукам. Поэтому можно уже читать книжки с небольшими сказками. Можно заметить, что ребёнок взглядом реагирует на вопросы: Где мама? Где папа? Где бабушка? Где игрушка? На эти вопросы ребёнок поворачивает голову в сторону объекта.

В физическом развитии колоссально много новообразований. Ребёнок начинает сидеть самостоятельно. Поэтому для него открывается обширное поле для умственного развития. Сидя проще изучать предметы и окружающую обстановку. Кроха начинает манипулировать предметами, бросать их, стучать ими, шуршать и т.д. Ещё можно ввести новое развлечение для крохи – прыгунки. Дети очень любят прыгать в прыгунках. Это способствует развитию стоп малыша. Но не следует злоупотреблять этим приспособлением из-за чрезмерной нагрузки на позвоночник.

Эмоциональная сфера тоже не остаётся неизменной. Дети любят играть в прятки, когда взрослый прячет на глазах у ребёнка предмет, накрывая его платочком, то ребёнок безумно радуется, когда находит этот предмет. Малыш различает своих и чужих взрослых и соответственно реагирует на это. При виде незнакомого человека может даже расплакаться.

За следующий месяц жизни у ребёнка появляется ещё несколько новых умений. В 7 месяцев малыш начинает стоять на четвереньках и может начать ползать. Не у всех детей получается ползать в 7 месяцев. Чаще дети ещё не могут скоординировать свои движения и поэтому у них получается ползти наоборот: головой назад. Но со временем, до восьми месяцев ребёнок должен начать ползать. В этот период некоторые родители помещают ребёнка в ходунки. Но для этого снаряда имеются противопоказания. Используя ходунки, необходимо соблюдать меру, и не забывать о том, что малыш должен обязательно ползать, т.к. данные навыки помимо того, сто развивают мелкую моторику рук, ещё и способствуют формированию правильной осанки, т.к. в этом возрасте горизонтальное расположение тела позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник. Тогда, как долгое пребывание в ходунках в вертикальном положении, наоборот может испортить осанку из-за сильной нагрузки на позвоночник. В эмоциональном развитии у малыша появляются новые страхи – страхи потерять маму, поэтому можно заметить появление чувства тревоги у ребёнка, когда мама исчезает из поля зрения малыша. Дети также начинают испытывать чувство страха перед незнакомыми. Это лучше, чем, когда ребёнок бежит к первым встречным и подаёт им руку.

В восемь месяцев  малыш умеет ещё больше. Он активно ползает, играет в прятки, начинает воспринимать высоту, поэтому лазает гораздо осторожнее. В этот период ребёнок начинает повторять слоги и звукосочетания, особенно, которые повторяют голоса животных. В этом возрасте все дети очень любят книжки, особенно которые содержат различные потешки, прибаутки, песенки. Ребёнок способен надевать колечки пирамидки и ставить кубик на кубик. То есть уже улучшается координация действий. И не забывайте, что книжки должны быть с яркими картинками, которые тоже очень любят рассматривать дети. Ребёнок 8 месяцев уже может показывать части тела, глазки, носик, ротик. Это говорит о развитии ориентировки в пространстве. Относительно физического развития малыш способен самостоятельно садиться, стоят, держась за опору, может быть даже переступать.

В 9 — 10 месяцев малыш способен выполнять элементарные команды, например, построить башню из кубиков, положить предмет и т.д. В этом возрасте дети уже начинают делать первые шаги, держась за опору. Взрослым следует водить ребёнка, держа за подмышки. В этом хорошо помогут специальные вожжи. Что касается речевого развития, то ребёнок уже повторяет звукосочетания и появляется автономная речь (слова, которые ребёнок придумывает, чтобы легко произносить, например, би-би, ля-ля, ба-ба, ма, па и т.д. К 9 – 10 месяцам достаточно развита мелкая моторика, малыш может действовать двумя предметами одновременно, ест, кормит куклу, собирает пирамидку

В 11 – 12 месяцев наступает некоторый возрастной кризис. У ребёнка появляется очень много новых возможностей. Во-первых, самое важное для этого периода – это прямохождение. Ребёнок начинает ходить без опоры, от чего ему становится доступны многие вещи. Наблюдается всплеск самостоятельности и любознательности. Ребёнку становятся доступны многие вещи, в связи с этим малыш сталкивается с первыми запретами. Вот здесь мамы особенно начинают хвалиться. Но некоторые дети очень осторожные и не обязательно они начнут ходить ровно в год без поддержки. Поэтому не стоит паниковать, если ребёнок к году сам стоит на ножках на полной стопе, и делает несколько шагов, то совсем скоро он будет ходить. В 11 – 12 месяцев ребёнок уже может произносить 8 – 10 слов. Опять же эти параметры достаточно условны, некоторые дети говорят только 2 – 4 слова, но в скором будущем начинают болтать. За счёт того, что для ребёнка многое доступно появляются первые игры малышей. В основном с предметами интерьера. Крохам очень нравится играть с посудой, прищепками, платочками и другими предметами, не предназначенными для игры. Не ограничивайте фантазию своего ребёнка. Все эти достижения создают основу для следующего периода развития после года.