Одной из очень актуальных проблем современного общества является проблема развития речи дошкольников. Современные дети страдают недостатками в развитии речи. Первоначально наблюдаются недостатки в произношении звуков родного языка, затем начинает хромать связная речь (многие современные дети не могут элементарно пересказать увиденный мультфильм или фильм), а в последствии, они страдают безграмотностью в школе. А начинается, оказывается, всё очень просто в раннем детстве – с детского лепета.

         Развитие речи дошкольников – это процесс овладения средствами родного языка и механизмами речи, её восприятия и выражения своих мыслей.

         В процесс развития речи дошкольников входят такие направления как:

·        Воспитание звуковой культуры речи ребёнка;

·        Расширение словаря ребёнка;

·        Воспитание грамматического строя речи ребёнка;

·        Развития связной речи ребёнка;

·        Обучение диалогической речи (общению) ребёнка;

·        Воспитание интереса к художественному слову ребёнка;

·        Подготовка к обучению грамоте (говоря простым языком – как научить ребёнка читать?).

 

Ребёнок, рождаясь, застаёт «готовый» язык. Его собственная речь формируется в процессе его жизни, в процессе общения с окружающими взрослыми. Именно взрослые, а в первую очередь – это Вы, родители, приобщаете детей к существующему в данном обществе языку. Если взрослые, окружающие ребёнка, начнут учить его речи начиная с младенчества, то у ребёнка появится возможность к развитию способности представлять, мыслить, воображать, к формированию интеллекта и речи, наконец. А ещё не забывайте о собственной речи, ведь именно речевой образец родительской речи является средством развития речи дошкольников.

Поэтому, чтобы ребёнок рано и правильно заговорил, не картавил, доносил связные мысли окружающим, не стеснялся высказываться и наконец, грамотно излагался на бумаге необходимо создать для этого все благоприятные условия./span