книга

В современном обществе, к сожалению, наблюдается тенденция, что наши дети практически не проявляют интереса к чтению книг. Их больше увлекают компьютеры и просмотр телевизора. С одной стороны нынешние телепередачи для детей достаточно познавательны, но большой минус в них, что они дают детям уже готовую информацию, таким образом, у детей не развивается желание добывать новые знания. Из-за этого могут возникнуть проблемы в школе.

учимся читать

Как известно, книга – это незаменимый источник знаний. Книги играют большую и значительную роль в воспитании детей. Благодаря чтению книг развивается связная, логически построенная речь, грамотность, эрудиция, фантазия. Начитанный человек значительно отличается от неначитанного. С человеком, который много читает значительно интереснее общаться, он способен захватывающе рассказывать, чаще такие люди являются душой компании. Многие родители хотели бы, чтобы их ребёнок был таким, чтобы ему легко давались ответы у доски и школьные сочинения, поэтому очень важно прививать интерес к чтению книг с раннего возраста.

Как же воспитывать этот интерес к чтению?

Во-первых, не стоит ждать, пока ребёнок подойдёт к порогу школьной зрелости (а часто так и происходит в современных семьях). Воспитывать интерес к книге нужно начинать примерно с полугодовалого возраста. Для начала, это просто знакомство с яркими, красочными книгами со специальными плотными страницами. Как правило, в таких книгах содержатся короткие стишки, песенки, потешки. Очень важно читать их ребёнку с правильной интонацией и демонстрировать картинки, которые также нужно рассмотреть, описать и прокомментировать. А вот, когда начинать учить ребёнка читать самостоятельно? — это уже другой вопрос. У малыша должна сформироваться психологическая готовность к обучению чтению, которая соответствует возрасту примерно 5 — 7 лет.

Во-вторых, ограничить просмотр телевизора. Выделите на это определённое время, определите совместно с ребёнком, что он будет смотреть и в какое время. И не увлекайтесь телевизором сами. Однако, стоит отметить, что дети старшего дошкольного возраста вполне могут посмотреть интересный фильм с нравственным подтекстом. Для этого очень хорошо подходят старые советские детские фильмы, каждый из которых несёт в себе чёткие разграничения добра и зла, закладывая в ребёнка основы нравственности. Посмотреть такие фильмы к примеру можно, здесь: https://multiki-filmy.com/detskie-filmy/sovetskie-filmy Это наши старые и добрые детские фильмы о простых мальчиках и девочках, с реальными жизненными сюжетами, которые наверняка полюбятся и современным детям. Кроме того, некоторые фильмы раскрывают сюжет литературных произведений и часто, после его просмотра хочется прочитать книгу и воспринять, как этот сюжет описал автор.

В-третьих, самое сильное средство воспитания, а особенно привитие интереса к чему-либо – это личный пример. Конечно, видя, как родители сами сидят за компьютером или перед телевизором, ребёнок никогда не проявит интереса к книге. Поэтому, возьмите себе за правило, чтобы ваше чадо видело, как книгами интересуетесь Вы сами. Проведите некоторое время за прочтением какой-нибудь интересной книги. Пусть у вас будет семейная традиция совместного чтения (например, перед сном).

В-четвёртых, пока ребёнок не умеет читать самостоятельно, выделите время хотя бы один раз в день, а лучше два читать ему произведения детских писателей, конечно соответствующие возрасту. Какие книги читать детям – это тема другого поста.

В-пятых, можно иногда устраивать походы в книжные магазины, в такие, где можно взять книгу самостоятельно и как следует рассмотреть её. Будьте готовы приобрести понравившуюся книгу для своего малыша.

В-шестых, уже ближе к старшему дошкольному возрасту можно познакомить кроху с детской библиотекой. Можно записать туда своего маленького читателя. Ему это будет чрезвычайно интересно, почётно, он почувствует себя взрослым человеком. Ещё большой плюс библиотеки в том, что сотрудник всегда посоветует, что можно взять почитать юному читателю, поможет с выбором книги.

В-седьмых, обязательно обсуждайте прочитанные произведения. Спрашивайте, какой эпизод понравился ребёнку больше всего, каков его любимый персонаж, какой персонаж, наоборот, не понравился, почему и т.д. Дети – большие выдумщики, им очень нравиться фантазировать, вот и Вы проявите фантазию и поиграйте с ребёнком в сюжет игры, можно даже развернуть целый кукольный спектакль. Тогда у ребёнка будут замечательные ассоциации с чтением книг.

И, в-восьмых, ни в коем случае не заставляйте ребёнка читать насильно. Это напрочь отобьёт у него весь интерес к чтению, и Вы никогда не добьётесь нужного Вам результата.

Приятного вам чтения!!!