лесовичокТема занятия: Подарки осени

         Это занятие лучше проводить примерно в середине или в конце ноября, кода дети уже имеют представление об осени как времени года. Данный конспект занятия может быть использован для проведения открытого занятия во 2 младшей группе. В роли Лесовичка может выступать воспитатель, проводящий занятие, а в роли воспитателя может быть напарница. Тогда данное занятие будет интереснее и эмоциональнее.

Задачи занятия: Дать детям обобщающее понятие об осени как времени года. Учить находить характерные признаки осени. Развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

         Оборудование, необходимое для занятия: «копилка»: шишки, красные и жёлтые листья, рябина, семена клёна; календарь природы; детские рисунки на тему «Осень», музыкальное сопровождение, репродукция И.И. Левитана «Октябрь», кукла, изображающая Лесовичка.

         Словарная работа: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, сосна, клён, рябина.

         Предварительная работа: сбор осенней «копилки» на экскурсиях по лесу и на прогулках, наблюдения на прогулке, чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, рисование на тему «Осень».

         Ход занятия:

I часть.

         Стук в дверь. В гости к детям пришёл старичок Лесовичок:

Лесовичок: — Здравствуйте ребятки, я решил сегодня отправиться в путешествие, хотите пойти со мной? (Да).

Лесовичок: — Путешествие наше будет волшебное. Отправимся мы с вами путешествовать по осенним месяцам с помощью осенней «копилки», которую вы собирали целую осень.

II часть.

Лесовичок: — Первой остановкой нашего путешествия будетшишки «Сентябрь», так как он первый месяц осени. Давайте хором повторим: Сентябрь.

Лесовичок: — Посмотрим, что же вы нашли в сентябре интересного? Ой, да это же моя сестрица Шишка!!! У шишки есть мама Сосна, посмотрите, у шишки много чешуек.

Воспитатель: — Давайте вспомним, где же мы нашли шишку? (на экскурсии, у сосны). Детям раздаются шишки, и предлагается игра «Подбрось шишку и поймай».

         Воспитатель вместе с Лесовичком и детьми рассматривает календарь природы за сентябрь.

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, в сентябре было ещё тепло, мало шёл дождь, было много солнечных дней.

Лесовичок: — Предлагаю отправиться дальше! И следующей остановкой нашего путешествия будет «Октябрь».

         Октябрь. ЛевитанВ это время воспитатель достаёт репродукцию И.И. Левитана «Октябрь».

Лесовичок: — посмотрим в нашу «копилку», что же вы нашли в октябре? Разноцветные листья! Какого цвета листочки? (красного и жёлтого). А летом, какого цвета были листочки на деревьях? (зелёного).

Воспитатель: — А давайте спросим нашего Лесовичка, что желистья случилось с листочками?

Лесовичок: — Дни стали короткие, света листочки получают мало, и поэтому они стали менять цвет и опадать.

Воспитатель: — ребята, а давайте посмотрим, какая погода была в октябре? Посмотрите, было больше пасмурных дней, стало холоднее, больше, чем в сентябре дождливых дней.

Лесовичок: — В октябре дуют ветры, давайте представим, что мы деревья. Проводиться игра «Ветерок – ураган»: вот подул легкий ветерок (дети слегка покачивают кистями рук); ветер поднимается всё сильнее и сильнее (дети начинают усиливать качание руками сначала от локтя, затем амплитуда движений нарастает); ветер превращается в ураган, деревья пригибаются всё ниже и ниже (дети совершают покачивание всем корпусом); но вот, ветер стал стихать, стихать и совсем стих (дети уменьшая амплитуду движений замирают, подняв руки вверх).

рябинаЛесовичок: — Отправляемся дальше? И следующая остановка – «Ноябрь». А вот, кто знает, какой сейчас месяц? (ноябрь). А какая сегодня погода? (дети описывают погоду) Что же вы уже нашли в ноябре для осенней «копилки»? (рябину). Какого цвета рябина? (красная). Когда зимой прилетят птички снегири, они будут питаться этой ягодой, они её очень любят! А на вкус она очень кислая. В ноябре обычно выпадает снег и появляется лёд на водоёмах. Давайте представим, что мы маленькие пушистые снежинки и покружимся легко, легко.

         Воспитатель включает музыку, и дети кружатся, изображая снежинок.

III часть.

Лесовичок: — А что же вы ещё делали осенью? (рисовали, делали поделки).

         Воспитатель вместе с детьми рассматривает детские работы на осеннюю тематику.

рисунок       поделки

Воспитатель: — Ну, вот Лесовичку пришло время уходить, давайте скажем ему До свидания!

         Лесовичок уходит, сказав, что ему очень понравилось в гостях у ребят.

Читайте также: Конспект занятия для средней группы (познавательная деятельность)