Тема занятия:Строение человека

Тема этого занятия относится к циклу тем по валлеологии. Проведение этого занятия обязательно требует предварительной подготовки. Проводить занятие на эту тему следует во втором полугодии, лучше весной, когда дети уже ознакомились с понятиями право, лево.

Задачи занятия:познакомить детей с частями тела человека, с их функциями; формировать представления детей о том, что люди должны заботиться о своём теле; развивать внимание детей, мелкую моторику рук; развивать умение детей ориентироваться в пространстве.

Оборудование, необходимое для занятия: игрушка крота, изображение тела человека.

Словарная работа: части тела: руки, ноги, голова, пальцы, глаза, уши, нос, волосы; соотношение частей тела: право, лево.

Предварительная работа: чтение и разбор сказки «Лисичка со скалочкой», дидактическая игра «Приглашение», пальчиковые гимнастики.

Ход занятия:

I часть

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Кто это? (крот). А где живёт крот? (под землёй). Представляете, крот всю жизнь живёт под землёй, роет там тоннели, а здесь, на земле ничего не видит! И он хочет узнать, как выглядят люди. Ведь он никогда не видел людей и думает, что люди выглядят так же как кроты.

II часть.

Воспитатель: Давайте поможем кроту и расскажем, что есть у человека? Посмотрите на себя, на друг друга внимательно и расскажите кроту, что у на с вами есть. Дети перечисляют части тела человека (2 руки, 2 ноги, голова). А что есть на руках у человека? (пальцы). А что есть на голове у человека? (глаза, уши, нос, волосы).

Воспитатель: Посмотрите друг на друга и скажите, а у всех ли глаза одного цвета? (нет, у некоторых людей глаза голубые, у некоторых – зелёные, а у некоторых – карие, есть серые глаза).

Проведение пальчиковой игры «Дружные пальчики»

Воспитатель: Правильно, молодцы, вы очень внимательные! А помните, мы с вами читали сказку «Лисичка со скалочкой»? (Воспитатель рассказывает сказку детям). Для чего же нужны были лисичке глаза? А для чего нужны были лисичке лапы, уши и т.д.? (дети отвечают). А теперь, подумайте, и скажите мне, а для чего нужны человеку глаза? (чтобы видеть). А зачем нам нужно видеть? (дети предлагают свои версии ответов). А для чего нужны человеку уши? (чтобы слышать). А для чего нам нужно слышать? А для чего нужен человеку рот? И т.д.: руки, ноги, нос, пальцы…

Воспитатель: А теперь давайте научим крота играть. Помните, мы с вами играли в игру «Приглашение»? Кто помнит правила игры? (какой-нибудь ребёнок из группы рассказывает правила игры). Прежде, чем начать играть, давайте вспомним, где у нас находится левая сторона? (дети поднимают вверх левую руку). А где находится правая сторона? (дети поднимают вверх правую руку). Молодцы! Теперь можно и поиграть. (Проводится дидактическая игра «Приглашение»)

III часть.

Воспитатель: А теперь, ребята, кроту пора уходить. Как вы думаете, хорошо мы рассказали ему про человека? Представил крот, как выглядит человек? (Да). А давайте спросим у него, понравилось ему наше занятие? (крот благодарит детей и прощается с ними).