Тема: Поможем Буратино.буратино

Задачи: Учить детей сочинять и решать задачи на сложение и вычитание, при решении задач использовать знаки «+», «-», «=».

Продолжать учить детей по клеточкам на слух создавать рисунок.

Совершенствовать счёт в пределах 20, называть числа в прямом и обратном порядке.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Продолжать подготовку к обучению в школе

Воспитывать желание помочь герою, умение слушать товарища, умение доказывать своё мнение, оценивать и контролировать себя и своих друзей.

Оборудование к занятию: кукла Буратино, шарики на ниточках, рисунок замка, карточка с числами, которые разбросаны по всему листу, картонные человечки из геометрических фигур, набор цифр.

Словарная работа: плюс, минус, равно, задача, пример, число, цифра.

Методические приёмы: объяснение, указания, пояснения, вопросы.

Ход занятия:

I часть.

Стук в дверь.

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришёл. Это Буратино.

Буратино (за него говорит воспитатель): — Здравствуйте, ребята! (привет, Буратино!)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино, как ты здесь оказался?

Буратино: Попал я к вам не случайно, мне очень нужна ваша помощь. Я слышал, что в этой группе очень хорошие, добрые и умные ребята, и они мне помогут!

Воспитатель: А чем мы можем тебе помочь, что случилось?

Буратино: Мальвина стала обучать всех кукол, а Карабас-Барабас узнал об этом и похитил все книги из нашей кукольной страны. Помогите мне их выручить.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Буратино? (Да). Хорошо, но что нужно для этого сделать, Буратино?

Буратино:Для этого нам нужно отправиться в замок к Карабасу-Барабасу. А для того, чтобы мы там оказались, вы должны выполнить задание, так как я не знаю как это сделать. Сейчас вы по цепочке назовёте числа от 1 до 20 и обратно, и мы перенесёмся к замку злодея. (дети считают от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, воспитатель достаёт изображение замка).

II часть.

Воелспитать: Ребята, посмотрите, мы очутились возле замка!

Буратино: Боже мой! Что стало с цифрами – они потерялись! Надо их собрать, а потом сравнить. Но вот беда – я опять не знаю, как это сделать, Мальвина меня ещё не научила!

Воспитатель: Ребята, надо помочь Буратино. Красным фломастером надо обвести числа, которые больше 10, а синим – те, которые меньше 10. (Буратино обводит и спрашивает, на сколько то или иное число больше или меньше 10.Дети работают с раздаточным материалом).

Воспитатель: Вот теперь все числа в порядке, мы можем идти дальше.

Буратино: Подождите! Ребята, а вы можете придумать задачки про меня с этими числами? (Да). Хорошо, только после этого ворота замка откроются, и мы пойдём дальше.

(Дети составляют задачи, если затрудняются, Буратино подсказывает слова, с которыми можно составить задачи: угощал, ел, собирал, дарил и т.д. и предлагает предметы, с которыми можно составить задачи: яблоки, конфеты, шарики и т.д.).

Воспитатель (разбирает составленные задачи): Назовите мне условие задачи; назовите вопрос; что известно в задаче? Что нужно узнать? Выложите решение задачи на своих подносах. Назовите ответ задачи. А теперь, запишите эти задачи в тетрадях, используя знаки «+», «-», «=».

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Ключик видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать! (Все слова сопровождаются движениями).

Буратино: Ну, что, идём дальше? (Да).

Воспитатель: Посмотрите, здесь шарики с секретом! Что же в них спрятано?

Буратино: Давайте посмотрим (лопает шарик за шариком, всего 5 штук)

Здесь спрятаны задачи, которые нужно решить!

Задачи на смекалку:

У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько шей у пяти журавлей?

Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Сколько концов у одной палки?

Буратино: Молодцы! Ни почём нам козни Карабаса-Барабаса! Справились мы и с этим заданием!

Воспитатель, показывая человечков из геометрических фигур: Ой, кто это? (Весёлые человечки) А что в них общего (все они из геометрических фигур). Из каких геометрических фигур состоят человечки? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция).

После ответов детей воспитатель достаёт книги.

III часть.

Буратино: Спасибо, вам, ребята, теперь я смело могу обучаться и добывать себе знания, а Мальвина мне поможет, а вы мне уже очень хорошо помогли, книги наши выручили. За это я хочу вам подарить подарок, но он тоже зашифрован.

Проводится графический диктант:поровозик

От нарисованной точки проведите 1 клеточку вправо, 1- вниз, 2- вправо, 1 – вверх, 1 – влево, 2- вверх, 3 – вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – вправо, 3 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1- вправо, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 9 – влево, 1 – вниз, 6 – вверх.

Дорисованный паровозик

Попробуйте догадаться, что это такое? Подрисуйте колёса и окошко, на этом паровозике мы с вами и отправимся обратно из кукольной страны.