готовим ребенка к школе        Вот и подходит к концу эта золотая пора – дошкольное детство, беззаботные годы, а впереди достаточно долгий и трудный путь к взрослой жизни – обучение в школе. Я в своей профессиональной жизни сталкивалась с тем, что некоторые родители боятся поступления в школу своего малыша больше, чем сам ребёнок. Некоторые родители не спешат специально готовить ребёнка к школьному обучению, считая, что придёт время, он сам всему научится. А другие, их большинство, наоборот, бросаются сломя голову на разные подготовительные к школе курсы. Некоторые родители считают, что читать и считать ребёнок умеет, аж до ста может сосчитать и все буквы знает, значит к школе готов. А почему ребёнок не хочет идти в школу – с этим пусть психологи разбираются. А на самом деле так дело не пойдёт! Родителям просто необходимо знать, почему ребёнок не хочет идти в школу, что нужно обязательно знать и уметь будущему первокласснику, чтобы его обучение в школе проходило успешно, как поддержать своего ребёнка в этот ответственный период в жизни и т.д.

         Многие наверняка слышали о готовности к школьному обучению. Ещё наверняка, встречались с такими понятиями как «психологическая готовность к школьному обучению», или «социальная готовность к обучению в школе», или «школьная зрелость», но вряд ли Вы задумывались, что это такое и чем они отличаются друг от друга.

         Психологическая готовность к школе – не знания и умения по математике или развитию речи, не умение читать или писать, а это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Можно сказать, что готовность к школьному обучению – это один из важнейших итогов дошкольного развития ребёнка.

         К концу дошкольного возраста ребёнок уже представляет собой полноценную личность со своими желаниями, мотивами, со сложившимися привычками, со своим собственным мнением и т.д. К семи годам Ваш ребёнок уже умеет строить отношения со своими сверстниками и с окружающими его взрослыми: имеет навыки самообладания, умеет прислушиваться к мнению других или наоборот, настаивать на своём и быть непреклонным в своих желаниях. Он может оценивать свои собственные поступки и поступки окружающих. В качестве важнейшего достижения в развитии личности дошкольника выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». Научитесь общаться с ребёнком по-новому, на новом более высоком уровне взаимоотношений.

         Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя некоторые виды:

  личностная готовность ;

  мотивационная готовность ;

  эмоционально-волевая готовность ;

  интеллектуальная готовность ;

  физическая готовность.

         В чём суть каждого из видов готовности к обучению в школе и как правильно подготовить ребёнка к школе – всё это мы рассмотрим в данной рубрике.