Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, т.е. именно в игре ребёнок развивается всесторонне: осуществляется такое развитие как умственное, физическое, нравственное. Следовательно, организуя игру, мы способствуем разностороннему развитию и воспитанию своих детей.
Игра – это особый вид деятельности, который расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Как именно развивается ребёнок в игре? Через игру дети познают окружающий мир, учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми, развивающие игры способствуют формированию и последующему развитию памяти, внимания, речи, мышления, воображения, также в играх дети осваивают элементарные, а затем и сложные движения. Подвижные игры способствуют развитию координации движений, ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости, некоторые игры даже тренируют усидчивость. Кроме этого, ребёнок в игре проявляет весь свой жизненный потенциал, он выплёскивает всю свою энергию, применяет полученные знания на практике. Через игру проще убедить ребёнка что-то сделать, например, сделать то, чего просто так ребёнок бы не выполнил. Например, дети, играя в школу, могут часами вырисовывать палочки и крючочки, если же посадить ребёнка просто, дав ему карандаш и заставив это делать, максимум его усидчивости хватит на несколько минут. Или, другой пример, мы хотим научить ребёнка считать до пяти: можно тупо учить счёт, перекладывая предметы (на сколько хватит внимания вашего малыша?), а можно рассказать, что у любимой куклы сегодня день рождения, и она пригласила гостей, ну и дальше – сосчитать гостей (5), сосчитать, сколько для них нужно тарелок, сколько нужно ложек, вилок, чашек, блюдец и т.д. И так, зная хорошо своего ребёнка и его интересы, можно придумать и организовать любую игру.
Игр существует громадное множество, и чтобы было легче разбираться в них, учёные придумали различные классификации, т.е. объединили их в определённые группы. Например, Ф.Фребель все детские игры разделил на 3 группы: умственные игры (для развития памяти, внимания, мышления речи, воображения), сенсорные игры (для развития восприятия цвета, формы, размера и т.д.) и, моторные игры (подвижные игры, для развития крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве, ловкости, быстроты, координации и т.д.).
Мне ближе всего классификация детских игр, которую выделила Н.К. Крупская, она все детские игры разделила на две большие группы:творческие игры и игры с правилами,к творческим играм она отнесла режиссерские игры, сюжетно-ролевые, театрализованные и строительные. К играм с правилами — дидактические игры , которые в свою очередь делятся по содержанию и по материалу; подвижные игры, которые также как и дидактические делятся по степени подвижности, по движениям, по предметам.
Каждый вид игры, его характеристику, примеры игр для каждого возрастного периода мы рассмотрим далее…
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.