Сюжетные игрушки | ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Для разных возрастов хороши сюжетные игрушки, название которых говорит само за себя. Эти игрушки по-другому называются образными игрушками, так как в них заложен определённый образ, который наталкивает ребёнка к определённым действиям с ними. Сюжетные игрушки привлекают детей любого возраста и определяют сюжет игры. Например, набор посуды подталкивает ребёнка поиграть в повара, весы и набор фруктов – в продуктовый магазин и т.д.

Сюжетные игрушки вызывают интерес ребёнка в зависимости от пола малыша. Так, например, девочки больше играют в куклы, а мальчики в различные виды транспорта. Кукла вообще занимает особое положение в предпочтениях детей. В куклы играют как мальчики, так и девочки (конечно девочки приемущественнее). Куклы изображают людей разного пола, возраста, есть даже куклы, изображающие различные профессии. В раннем детстве дети играют преимущественно в кукол, которые изображают малыша. Например, сейчас модными стали куклы Бейби Бон, которые умеют плакать, смеяться, кушать кашу, ходить на горшок и т.д. К ней продаётся множество аксессуаров. Куклы такого типа развивают материнский инстинкт у девочки, заставляют проявлять различные эмоции и переживания, выражать заботу и ласку по отношению к кукле. В старшем дошкольном возрасте девочки больше предпочитают играть в куклы, которые изображают взрослую жизнь. В современном мире для такой игры можно купить куклу Барби , которая является очень ярким представителем этой группы игрушек. Играя в куклу Барби (а так же существует множество её аналогов: русский вариант – кукла Вероника, так же сейчас есть кукла Братс) дети изображают свои эмоции по отношению к взрослым, они разыгрывают сюжеты из взрослой жизни тем самым, развивая свою социальную сферу. Если внимательно присмотреться, то в некоторых сюжетах можно узнать себя или воспитателя детского сада, или соседку из Вашего дома.

Мальчики предпочитают играть в сюжетные игрушки, которые изображают различные виды транспорта (хотя и девочки тоже не отказываются поиграть в такие игрушки). К ним относятся: разные машины легковые и грузовые, поезда, самолёты, корабли и т.д. Эти игрушки несут значение больше для интеллектуального развития ребёнка, т.к. дети узнают много нового об устройстве того или иного транспорта, о профессиях, связанных с этими видами транспорта, расширяется словарный запас малыша. В современных магазинах можно купить целые железнодорожные вокзалы или автомобильные стоянки с различными видами транспорта. Здесь так же главное наблюдать за игрой ребёнка и развивать сюжет игры. Это же полноценная режиссерская игра. Необходимо следить, чтобы действия с игрушкой соответствовали возрасту ребёнка. Например, в младшем возрасте достаточно того, что ребёнок просто катает машинку по ковру или прокатил её по мостику, который сделала мама из кубиков. В старшем же дошкольном возрасте должен развернуться полноценный сюжет. Не достаточно того, чтобы ребёнок играл с одной или двумя машинками, он должен привлекать разные виды транспорта. Для того, чтобы развивался сюжет, на первых этапах нужно играть с ребёнком. Далее он черпает свои фантазии из книг, фильмов и мультфильмов.

И мальчики, и девочки любят играть с ещё одной категорией сюжетных игрушек – посуда, мебель, бытовая техника. Эти игрушки так же развивают интеллект ребёнка. Мало того, что дети узнают названия предметов мебели, посуды или техники, они ещё учатся обобщать эти предметы одним словом. Ещё, играя в эти игрушки, ребёнок учится применять простые математические операции. Например, сравнить предметы мебели по размеру, или посчитать, сколько необходимо посуды для кукол и хватит ли всех столовых приборов. В общем, эти игрушки тоже очень полезны для развития ребёнка.

И ещё одна разновидность сюжетных игрушек не зависящая от пола ребёнка – игрушки, изображающие животных. С этими игрушками дети, как правило, выполняют те же действия, что и с куклой. Например, укладывают зайчика спать, или кормят мишку мёдом и т.д.