Это достаточно распространённый вопрос, на который найдётся не один десяток мнений. Некоторые считают, что, чем больше игрушек, тем лучше. Ребёнок будет занят, самостоятельно развиваться и т.д. Современные родители тратят на игрушки большие средства, буквально заваливая своего ребёнка грудой игрушек. А затем, к их удивлению отмечают, что ребёнок всё равно требует внимания взрослых и не играет в эти игрушки.

В современном обществе, к сожалению, наблюдается такая тенденция, что родители, покупая своему ребёнку очередную дорогую игрушку, стараются подчеркнуть свой высокий социальный статус, своё благосостояние. С психологической точки зрения такое отношение к покупке детских игрушек может привести к снижению нравственных ценностей подрастающего поколения.

На самом деле, ребёнок сам выбирает для себя любимые игрушки. Как бы много игрушек ни было у ребёнка, он выбирает из них 2 – 3, которые становятся для него любимыми игрушками, лучшими друзьями и заменяют всех остальных. Поэтому гораздо лучше, если у ребёнка будет не очень много игрушек, но он станет относиться к ним так, как следует относиться к людям – с доброжелательностью, вниманием и любовью.

С самого рождения мою дочь заваливали игрушками. Каких только игрушек нет в нашем доме. Но интереса нашей дочурки к новой игрушки хватало минимум на 15 минут, максимум на 2 дня. Большинство игрушек просто разбросаны или пылятся на полках в антресоли. Мы отметили, что примерно с полугода наша дочь любит играть в предметы, не относящиеся к игрушкам, а скорее, относящиеся к бытовым (прищепки, кастрюли, крышки и др.). И от многих мамочек я слышу тоже самое.

В раннем детстве ведущей деятельностью является предметная деятельность, т.е., говоря простым языком, ребёнок развивается благодаря действиям с различными предметами и общению с Вами по поводу этих действий. Исходя из этого, многие предметы быта могут стать для ребёнка развивающими игрушками. Главное правильно направлять действия ребёнка с предметами.

Благодаря действиям с кастрюлями, ребёнок осваивает, так называемые соотносящие действия. Так интересно малышу накрывать и открывать кастрюлю крышкой. А ещё интересней играть с набором кастрюлей разных размеров: вкладывать их одна в другую, подбирать крышки для них или прятать предметы. Поставьте три кастрюли рядом, спрячьте в одну из них ложку и накройте крышкой, пусть малыш самостоятельно найдёт, где спряталась ложка, и Вы увидите много радости и удивления от этой игры. А для этого, ведь не надо прилагать никаких усилий и материальных средств. Разве это не здорово?! Тем более, что у ребёнка гораздо больше радости, чем от каких-нибудь дорогостоящих игрушек. Ведь самое главное – развитие и эмоциональное благополучие наших деток, а не цена игрушек!

Очень интересно малышам играть в крышки. Сейчас капроновые крышки окрашены в различные цвета. Раскладывание крышек по цветам – полезное занятие для сенсорного развития ребёнка. Можно также собрать разноцветные крышечки от йогуртов, напитков или соков и предложить ребёнку раскладывать крышки не только по цвету, но и по размеру. Благодаря этому происходит не только сенсорное развитие ребёнка, но и развивается мелкая моторика малыша.

Моя дочь, так же, просто обожает играть с прищепками и носовыми платочками. Бельевые прищепки тоже разноцветные, просто перебирая их, ребёнок задействует свою мелкую моторику рук – это очень важно для развития речи малыша . Также как и крышки, прищепки можно раскладывать по цветам. Ещё, как бы это ни было удивительно, из бельевых прищепок можно построить башню (что способствует развитию воображения ребёнка).

Игры с носовыми платочками тоже разнообразны. Самая распространённая игра – игра в прятки. Для начала можно прятать мелкие игрушки, накрывая их платочком. У ребёнка благодаря этому происходит развитие памяти и мышления. Дети очень радуются, когда находят спрятанный под платочком предмет. Позже ребёнок сам будет прятать игрушки под платочки. Не менее интереснее спрятать за платочек маму или другого значимого взрослого, а ещё интереснее спрятаться самому. Прятки – очень полезная развивающая игра, которая помогает ребёнку понять, что люди и предметы, которых он не видит, тем не менее, существуют.