Подготовка к школе | ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

подготовка к школеПодготовка ребёнка к школе – очень сложное и многоплановое дело. В этой работе главное не только научить ребёнка считать, читать или дать другие элементарные знания, но и вызвать у ребёнка желание узнавать что-то новое. Мотивационная готовность к школьному обучению – это желание у ребёнка учиться. И здесь главное различать желание учиться и желание идти в школу, ведь это разные вещи. Желание пойти в школу может быть вызвано внешними мотивами – сменой обстановки, покупкой новой одежды, школьных принадлежностей и т.д. Потом, у ребёнка меняется статус – быть школьником – это почётная обязанность, почётная должность, которая больше привлекает ребёнка. Вызвать желание идти в школу у ребёнка гораздо легче, чем вызвать у него желание учиться, достаточно только рассказать о весёлой школьной жизни, вспомнить свои беззаботные школьные годы, показать фотографии или провести экскурсию по школе (что обычно делают в детском саду). И ни в коем случае не стоит пугать ребёнка школой и предстоящими трудностями!!!  А вот чтобы вызвать у ребёнка желание учиться и педагогам, и родителям необходимо приложить некоторые усилия. Во-первых, следует вызвать у ребёнка интерес к школьной жизни всё теми же способами – посмотреть школьные фотографии, вспомнить интересные и поучительные истории из своёй школьной жизни, рассказать о школьных друзьях, о добрых и справедливых учителях (здесь особо не увлекайтесь, чтобы у ребёнка в дальнейшем не было разочарования). Ещё хорошо было бы, если в окружении вашего ребёнка окажется хотя бы 1 – 2 школьника, которые смогли бы рассказать о своих успехах в школе и о внешней стороне учёбы (о переменах, о праздниках, которые проводятся в школе, о звонках, о правилах поведения в школе, о своих друзьях и т.д.). В подготовке к школе нужно использовать интерес ребёнка к внешней стороне учёбы, чтобы потом уже формировать внутренний познавательный интерес к содержанию уроков, к получению новых знаний.

         Как побудить познавательный интерес ребёнка?

         Главным средством воспитания познавательного интереса ребёнка является личный пример. Искренне интересуйтесь чем-либо, определите круг своих интересов, у каждого человека должно быть хобби (разведение цветов, чтение книг, вышивка, вязание, рыбалка, танцы и т.д.). Ребёнок будет видеть, как Вы увлечены своим любимым делом, читаете про него в журналах, Интернете, делаете что-то своими руками и видите результаты своего труда. Кроме того, искренне интересуйтесь жизнью своего ребёнка, обязательно отвечайте на детские вопросы. Если Вы чего-то не знаете, то не стесняйтесь поискать нужную информацию вместе с ребёнком в детской научной литературе или в Интернете. Лучше пользуйтесь литературой, чтобы ребёнок уже при поступлении в школу умел работать с книгой, мог найти нужную страницу, выбрать нужную информацию. Ведь зачастую, в современном обществе, и взрослые забыли, как пользоваться литературными источниками.

         Ещё необходимо создать специальную обстановку дома, создать условия для самостоятельной деятельности ребёнка. У будущего школьника должен быть свой стол, материалы для творчества: альбомы, карандаши, краски, клей, кисточки, картон, фольга, фломастеры, тетради в клетку и линейку и т.д. Для того чтобы создать условия для самостоятельной деятельности ребёнка также необходимы: природный материал (шишки, жёлуди, скорлупки от орехов, мох, семена и т.д.), бросовый материал (коробочки, старые глянцевые журналы, старые открытки, спички, пластиковые бутылки разных цветов и т.д.), конструкторы, пластилин, кубики и пр. Дети с удовольствием играют с этими материалами, рисуют, лепят, конструируют. Детей также привлекают различные новые приёмы работы уже с известными материалами. Познакомьте их с различными направлениями изготовления поделок: оригами, амигуруми, лепка из солёного теста,  флористика, батик и т.д. Не сомневайтесь, если вы организуете совместную творческую работу и покажете новые приёмы работы с простым материалом, который всегда под рукой, то это вызовет неподдельный интерес у Вашего ребёнка, да и ребёнок больше времени проведёт с Вами, чем за компьютером, да и узнает больше нового и интересного. И конечно же акцентируйте внимание ребёнка на результатах его труда. Рассматривайте работы, которые он сделал в течение дня, комментируйте их, и тогда формирование познавательного интереса Вашего ребёнка пройдёт успешно!