Конспект занятия в 1 младшей группе (развитие речи) | ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

домовёнок Кузя         Здесь представлен конспект занятия для 1 младшей группы детского сада, по которому занятие я проводила сама. Это занятие рассчитано на проведение в середине или в конце учебного года, когда у детей уже сформируется представление рассказа по картинкам.

Тема:Описание животных по картинкам.

Задачи: расширять и активизировать словарь детей. Закреплять названия животных, их признаки. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать умение слушать товарища, бережное отношение к животным.

         Оборудование, необходимое для занятия: сундучок, картинки с изображением животных: петушок, бычок, котик, лошадка, лисичка; кукла – домовёнок Кузя.

         Словарная работа: названия животных, животное, корзина, гребешок, названия цветов спектра.

         Методы и приёмы: образец воспитателя, художественное слово, вопросы, показ, рассматривание картинок.

         Ход занятия:

I часть.

         лисичкаВоспитатель показывает куклу, изображающую домовёнка Кузю: «Ребята, Кузя сегодня нам принёс сундучок, давайте посмотрим, что там лежит. В нём интересные картинки, но Кузя не поймёт, что на них нарисовано, давайте ему расскажем, что же изображено на картинках».

II часть.

         котик jpgСначала воспитатель сам рассказывает, что изображено у него на картинках: «Здесь нарисована кошечка, она чёрного цвета, пушистая, в лапках держит горшочек с маслом, на голове у кошечки розовый бантик. Кошечка мурлычет: «Мяу – мяу – мяу!».

         Остальные картинки воспитатель раздаёт каждому ребёнку. Дети рассказывают, что нарисовано у них на картинках. Воспитатель от лица Кузи задаёт вопросы ко всей группе:петушок

— кто нарисован на картинке?

— какого он цвета?

— что у него в лапах?

— что он делает?

— что на нём одето?

— как кричит это животное? (мяу, ку-ка-ре-ку, му-у-у, иго-го и тд.)

         лошадка jpgДети вместе с воспитателем вспоминают потешки о животных: «Кисонька», «Котенька — коток», «Лисонька», «Лошадка».

III часть.

Воспитатель спрашивает: «Ну, что, Кузя, понравились тебе рассказы детей? (да). Но Кузе уже пора уходить, у него много дел по хозяйству. До свидания, Кузя! Приходи к нам ещё в гости!». Воспитатель провожает Кузю.бычок