Данный конспект занятия полностью был разработан мной. Кроме этого, данное занятие было проведено в форме открытого занятия в 1 младшей группе. Задачи и содержание этого занятия по ознакомлению с окружающим полностью соответствуют возрасту детей. По времени оно занимает примерно 15 минут. За это время дети не устают, и поддерживается их интерес на протяжении всего занятия. Кроме того, ещё одной особенностью является то, что элементы физкультминутки включены в само содержание занятия, что позволяет не отвлекаться на дополнительные упражнения и закреплять слова, заявленные в словарной работе.
Тема занятия:Ознакомление с комнатными растениями.
Задачи занятия: Помочь детям запомнить и правильно называть части растения: листья и ствол (у фикуса); учить различать и называть широкий большой лист; объяснить, что растения растут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно – иначе можно сломать лист.
Оборудование, необходимое для занятия: фикус, тряпочки и стаканчики с водой для каждого ребёнка.
Словарная работа: растение, фикус, лист, ствол.
Ход занятия:
Iчасть.
– Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл наш зелёный друг, его зовут Фикус. Хотите я расскажу про него сказку?
IIчасть.
– В далёкой – далёкой жаркой стране жило – было растение, которое звали Фикус (давайте повторим его имя – Фикус). Это растение совсем не было похоже на людей. Фикус похож на маленькое дерево: у него есть ствол и большие широкие листья. Давайте покажем, какие листики у Фикуса (дети поднимают ладошки кверху, изображая листья фикуса). Сначала Фикус был очень маленький, но он рос – рос, и стал вот таким большим. Давайте покажем, как вырос Фикус (дети встают с ковра, приседают на корточки, а затем изображают, как рос фикус, постепенно вставая и поднимая кверху руки). Рос он красивым и крепким, никого не обижал. Но однажды один злой волшебник наслал на Фикус пыльную бурю. Давайте покажем, как была буря. Листья Фикуса запылились и нечем стало ему дышать, земля засохла и нечего стало «пить» растению. И пошёл Фикус к ребятам в детский сад. Долго ли, коротко ли бежал он по дорожке, и вот, пришёл к нам!
— Помогите мне, ребятки! – сказал Фикус.
Давайте протрём пыль с листочков, чтобы Фикусу было легче дышать.
Воспитатель показывает, как аккуратно нужно протирать листочки, затем дети сами протирают их.
— А теперь, давайте дадим «попить» растению.
Воспитатель показывает, как правильно поливать растение из лейки, а дети по двое поливают фикус.
— Протёрли ребятки у Фикуса листочки, «напоили его водичкой и стали листочки чистенькими, легко стало им дышать.
III часть.
— Спасибо вам, ребята, помогли вы мне, — поблагодарил детей Фикус. А можно я буду жить вместе с вами? Мне так у вас понравилось, здесь такие добрые и хорошие дети. После согласия детей воспитатель оставляет растение в группе.
— Остался Фикус в детском саду и стал там жить – поживать да добра наживать.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.