Конспект занятия для первой младшей группы | ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

ознакомление с окружающимЭтот конспект занятия был написан как продолжение первого конспекта, посвящённого знакомству с фикусом. Занятие очень интересное, познавательное. Для первой младшей группы можно ещё провести обобщающее занятие, на котором сравнить эти два растения – фикус и аспарагус, которые резко отличаются друг от друга. Оба занятия были проведены лично мной. Всё прошло хорошо, детям понравилось.

 

Тема занятия: «Знакомство с комнатными растениями. Аспарагус»

Цель занятия: помочь детям запомнить и правильно называть части растения: стебель, листья. Объяснить, что растения необходимо поливать, они «пьют» воду, что с растениями нужно обращаться осторожно, иначе можно сломать стебель или повредить его.

Оборудование, необходимое для занятия: комнатное растение аспарагус (интереснее будет, если в заросли аспарагуса вставить нарисованные глаза), бутылочка с водой с распылителем, зонт.

Словарная работа: фикус, аспарагус, растение, листья, стебли, ствол, корни.

Ход занятия:

I часть

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зелёный гость (демонстрирует аспарагус). Давайте с ним познакомимся. Как тебя зовут? (обращается к аспарагусу).

Ответ гостя: Аспарагус.

Воспитатель: — повторите, ребята – Аспарагус. Посмотрите, какой он красивый, какие у него стебли. Они похожи на волосы. А на стеблях – мелкие листочки, которые похожи на иголочки у ёлочки. Какого цвета листочки у Аспарагуса? (зелёного). Правильно, молодцы.

II часть.

Воспитатель: — Я знаю интересную сказку про нашего гостя, Аспарагус, хотите, я вам её расскажу? (Да)

Воспитатель: — В одной далёкой – придалёкой жаркой стране жило – было растение, которое не было похоже на другие растения. Звали его Аспарагус.  У Аспарагуса не было ствола, как у других растений из этой страны. А вместо ствола у него было много тоненьких стеблей, да и листья у него были мелкие – мелкие, как иголочки у ёлки. Давайте покажем, какие листики у Аспарагуса. (Дети поднимают руки и растопыривают пальцы). Рос Аспарагус красивым и крепким, но был он очень нежным. Как только подует ветерок, стебельки его начинали развиваться по ветру. Давайте покажем, как развивались стебельки у Аспарагуса, когда дул ветерок. (Дети делают плавные движения руками). Но однажды, один злой волшебник наслал на эту далёкую страну пыльную бурю. У всех растений листья запылились, и нечем стало дышать растениям, земля засохла – и нечего стало пить растениям. Другие растения пошли в гости к ребятам, они взяли тряпочки и протёрли листики, взяли леечки и полили растения. А Аспарагус пришёл к нам, ребята. Посмотрите, а сможем мы протереть листики Аспарагуса тряпочкой? (Нет, они очень мелкие). А у меня есть вот такая волшебная бутылочка, которая делает дождик, сейчас я направлю её на растение и смою пыль с его мелких листочков! (Воспитатель опрыскивает растение). Давайте с вами тоже поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра 3 раза).

Воспитатель: — Вот и начали дышать листики у нашего друга Аспарагуса. Но земля очень сухая, давайте дадим попить Аспарагусу. (Дети берут стаканчики с водой и поливают растение).

III часть.

Воспитатель (за Аспарагус): — Спасибо вам, ребята! Помогли вы мне! У вас так хорошо в группе, можно я останусь жить у вас?

Воспитатель: — Ну, что оставим Аспарагус у нас в группе? Будем за ним ухаживать? (Да).

Тогда поставим его в уголок природы к фикусу, которого мы оставили на прошлом занятии.