Дети начинают постигать содержание математической направленности достаточно рано. Первоначально это происходит в повседневной жизни, а затем через специально организованную деятельность. На первых этапах все занятия направлены на сенсорное воспитание ребёнка. Этот этап обеспечивает развитие мышления, освоение логико-математических представлений и способов познания. Содержание математических представлений направлено на развитие важнейших составляющих личности ребенка — его интеллекта и интеллектуально-творческих способностей. Освоенные математические представления, логико-математические средства и способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.) составляют первоначальный логико-математический опыт ребенка. Этот опыт является началом познания окружающей действительности, первым вхождением в мир математики. Ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому и современные занятия построены на игре.
Вашему вниманию предлагается конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию, в основе которой лежат логико-математические игры В.В. Воскобовича. Ядром занятия является материал В.В. Воскобовича «Сказки фиолетового леса» для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «В поисках геометрических фигур»
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста математических представлений посредством логико – математических игр.
Образовательные задачи: формировать умение выделять свойства предмета (цвет, форма);объединять фигуры по наличию (отсутствию) углов , закрепить название фигур; формировать умение складывать фигуру из квадрата по образцу понимать и называть «верх», «низ» фигуры. — учить конструировать объекты по образцу используя схему;
Развивающие задачи: развивать процессы внимания, воображения; любознательность, наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности;cформировать умение понимать поставленную задачу.
Активизировать в речи математические термины ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), закрепить умение подбирать антонимы к словам (легкий – тяжелый; больной – здоровый; тепло – холодно и т. д );
Воспитательные задачи: умение слушать речь педагога и детей, не перебивая; коммуникативные качества (умение входить в контакт, диалог, навыков взаимодействия в группе, в парах, интереса к партнеру по общению), дружеские взаимоотношения, сопереживание.
Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием развивающих игр Воскобовича;
Оборудование: мяч, фигурка сказочного героя Малыша Гео,
нетающие льдинки набор (на каждого ребёнка), аудиозапись «Катерок», загадки о геометрических фигурах.
Ход НОД:
Воспитатель: Я знаю одну очень интересную игру «Скажи наоборот», хотите в неё поиграть?
Описание игры (игра проводится с мячом, воспитатель бросает мяч называет слово, ребенок возвращает мяч и говорит слово с противоположным значением). Описать надо какие слова говорить будете.
Воспитатель: Ребята, а у нас в фиолетовом лесу тоже есть друг. как его зовут? ( малыш Гео)
Гео: Ребята, помогите мне найти в лесу заблудившиеся геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему другу Гео? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в городе, а нам нужно попасть в фиолетовый лес? Как нам преодолеть это препятствие? (ответы детей).
Д/и «Разрезные картинки» ( на столах лежат разрезные картинки транспорта. Дети собирают картинки и называют вид транспорта).
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в фиолетовый лес, а вот и наш друг Гео!
Гео: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Ребята у меня проблема, я очень люблю отгадывать загадки, но сегодня у меня что-то не получается вы мне поможете?
(Гео загадывает загадки о геометрических фигурах).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … квадрат.
Вы подумайте, скажите …
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Гео: Спасибо, ребята, вы такие умные! Представляете, Я сегодня гулял по лесу и встретил геометрические фигуры, они решили погулять и заблудились, им нужно срочно помочь занять свой домик.
На коврографе находятся два дома, один построен из геометрических фигур с углами, другой — без углов.
Гео: Ребята, посмотрите сколько у нас фигур? (много), а домов сколько? (2). Как же нам расселить фигуры так, чтобы им было удобно, и они не мешали друг другу?
Когда дети расселяют фигуры в дома, они называют фигуру и говорят, почему они поселили её именно в этот дом.
Дети работают по подгруппам с помощью карточек на которых изображены геометрические фигуры с углами и без углов.
Гео: спасибо, вы настоящие друзья!
Воспитатель: Малыш Гео, а у тебя есть дом? Мы с ребятами умеем строить дом из волшебных фигур, хочешь, мы и для тебя дом построим?
Гео: Конечно хочу!
Воспитатель: подходите к столу будем строить дом для нашего друга.
Дети складывают из волшебных фигур дома.(Прямоугольник , квадрат и треугольная крыша)
Уточнить какого цвета крыша и дом, дать задание сложить красный дом с зеленой крышей и наоборот.
Физкультминутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели
Бабочки летали
Крыльями махали
Дружно мы похлопаем
Ножками потопаем!
Хорошо мы погуляли,
Но немножечко устали!
Воспитатель. Ребята, прислушайтесь. Слышите какой — то звук? Посмотрите кто это? (на экране Фифа)
Дети. Это гусеничка Фифа!
Воспитатель: Какая же она красивая! Сколько у неё ножек! Ах, у нашей Фифы горе! Дорожки, по которым она так любила ходить, сломались! Они потеряли цветные камушки. Поможем ей?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот одна из её дорожек! Посмотрите на доску. Фифа очень любила цветы и посадила их в начале всех дорожек! Теперь- то мы знаем, откуда начинать строить наши дорожки. Какие красивые камушки! Какой формы и цвета этот камушек?
Дети. Красный круг!
Воспитатель. А следующий?
Дети. Синий треугольник!
Воспитатель. Вот этот?
Дети. Зелёный квадрат!
Воспитатель. Молодцы! А этот камушек потерял свой цвет! Как вы думаете какого он будет цвета и формы?
Дети. Красный круг!
Воспитатель. А следующий?
Дети. Синий треугольник!
Воспитатель. А этот?
Дети. Зелёный квадрат!
Воспитатель. С этой дорожкой мы справились, но в фиолетовом лесу много дорожек! И нам надо починить их все! У каждого лежит своя дорожка! А Фифа будет смотреть на нас, как мы быстро и ловко справляемся!
Воспитатель. Как нашей Фифе нравятся новые дорожки! Она улыбается нам и говорит спасибо!
Воспитатель: Малыш Гео, нам пора возвращаться в группу, только мы не можем пойти по обратному пути, это очень долго, как найти нам короткий путь?
Гео: Я знаю, как вам помочь! В фиолетовом лесу есть волшебные нетающие льдинки, они могут превращаться во что угодно, они — то вам и помогут!
Воспитатель: Спасибо, Гео. Ребята, давайте с вами построим кораблик и поплывем на нем.
Дети выкладывают из льдинок кораблик по образцу
Звучит музыка «Катерок » и дети возвращаются в группу.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Кого мы навещали в фиолетовом лесу? Понравилось вам играть с Гео? А что больше всего вам понравилось?
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.