Хочется затронуть именно сказочную тематику для этого возраста, так как именно сказка считается первым серьёзным литературным произведением, с которым знакомят ребёнка. При выборе сказки для малыша мы учитываем не только возрастные особенности, что немало важно, но и индивидуальные. Например, если ребёнок очень активный, легковозбудимый, или как говорится «трудный ребёнок», то не следует подбирать сказки со злыми героями, где ярко прослеживается жестокость мира, описываются плохие поступки, и те сказки, которые вызывают отрицательные чувства. Вообще любые дети любят сказки волшебные, где добро побеждает зло, с хорошим финалом. Сказки должны нести воспитательное значение, учить добру, отзывчивости. При восприятии сказки дети должны научиться чему-то. Определённые сказки носят и терапевтический эффект, тогда мы будем говорить о сказкотерапии.
В старшем дошкольном возрасте сказки играют не меньшую роль в воспитании ребёнка. В этом возрасте ребёнок способен устанавливать причинно-следственные связи, поэтому можно подбирать длинные, богатые по содержанию сказки, состоящие из нескольких глав. Такие сказки можно растянуть на длительный период времени. Они несут не только воспитательное значение, но и развивают речь, мышление, внимание и память ребёнка. При чтении таких сказок важно напоминать краткое содержание предыдущих глав. Для детей этого возраста реже читаются русские народные сказки, чаще повествуются авторские сказки писателей.
Например, можно читать сказки Толстого для детей этого возраста. Самые известные из них: «Золотой ключик или приключения Буратино», «Иван Царевич и серый волк», «Сорочьи сказки», «Война грибов с ягодами», «Мальчик с пальчик» и т.д. А.Н. толстой не только писал сказки для детей, но и переводил и обрабатывал иностранные сказки и русские народные.
Очень хорошим средством воспитания являются стихотворные сказки. Самым ярким представителем такого рода жанра являются сказки А.С. Пушкина. Эти произведения – просто шедевр русской классики для детей. Для старшего дошкольного возраста рекомендуют «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказку о царе Солтане …». Другие сказки Пушкина А.С. подходят для более старшего возраста, их проходят уже в школе.
Нельзя не упомянуть сказки Носова Н. Кроме детских рассказов он писал и сказки, которые полюбились детям. Не могу не отметить, что Носов Н. мой любимый детский писатель. Детей знакомят с его сказками «Бобик в гостях у Барбоса» и «Приключения Незнайки и его друзей» и другие части Незнайки.
Хороша для детей сказка Ершова П. «Конёк – Горбунок». Она так же относится к стихотворным сказкам. Несёт в себе воспитательное значение. Заканчивается хорошо, добро и справедливость торжествуют над коварством и завистью.
Можно вспомнить ещё несколько сказок, с которыми неплохо было бы познакомить ребёнка: Паустовский К. «Тёплый хлеб», Одоевский «Городок в табакерке», Маршак С. «Двенадцать месяцев», Шварц Е. «Сказка о потерянном времени» и т.д.
Неплохо так же упомянуть и сказки зарубежных авторов: Г. Андерсена, А. Линдгрен, братьев Гримм, В. Гауфа, Дж. Родари, Ш. Перро и т.д. Не забудьте только, оставить сказки ребёнку для самостоятельного чтения.
Читайте детям с удовольствием и не забывайте, что книга – это источник знаний!
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.