Дед Мороз и Снегурочка, сценарий для детей | ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

дед Мороз и Снегурочка

И вот уже который год я поздравляю детей своих друзей в роли Снегурочки и у меня рождаются всё новые и новые сценарии, которыми конечно же хочется поделиться.

Этот сценарий поздравления можно назвать «Что такое новый год?». Рассчитан он для самых маленьких, на детей от 2 до 4 лет. Поэтому в него включены достаточно простые игры и танцы.

Для проведения праздника вам понадобится:

  • Костюмы Деда Мороза и Снегурочки;
  • Куклы для кукольного театра: заяц, медведь, мальчик
  • Шишки в корзиночке;
  • Колокольчик;
  • Фонограмма с музыкой:
  • Мешок с подарками

Ход праздника.

Методически правильно, с маленькими детьми, когда первой в дом приходит Снегурочка, она может подготовить малышей к визиту Деда Мороза, чтобы крохи не испугались.

В дверь стучит Снегурочка, ребёнок её встречает и провожает к ёлочке.

Снегурочка: Я – девочка, Снегурочка,

Дед Мороза внучка,

Живу в избушке светлой,

Люблю играть в снежочки!

(Снегурочка исполняет свою песенку «Меня все звери знают…»)

Снегурочка обходит вокруг ёлочки, любуется ей.

Снегурочка: Кто же такую красивую ёлочку наряжал? (ответ ребёнка). Какие игрушки красивые висят на ветках.

Снегурочка достаёт зайчика.

Снегурочка: Ой! Посмотри, кто к нам прискакал? (Зайчик). Зайчик, как ты здесь оказался.

Зайчик: Я захотел узнать, что такое новый год! Бежал по лесу, заблудился, а тут смотрю, ёлочка огоньками переливается, хорошо здесь, и решил заглянуть, может мне здесь мне расскажут, что это за праздник новый год?

Снегурочка: Поиграй с нами, Зайка! А мы попробуем разобраться, ЧТО ТАКОЕ Новый год!

Зайчик: У меня есть одна очень интересная игра, повторяйте все за мной!

(исполняется музыкальная игра «Заяц прыгал…» 2-3 раза).

Снегурочка и зайчик находят под ёлкой корзиночку с шишками.

Снегурочка: Ой! Посмотрите, кто же здесь мог это забыть?

Зайчик: Может, это серый волк? Или может, Лиса пробегала? (ребёнок подсказывает)

Снегурочка: Да это же мишка Топтыжка корзиночку свою здесь оставил (достаёт медвежонка).

Снегурочка: Мишка! Это ты здесь корзиночку оставил?

Мишка: Ой! Я оставил! На ёлочку засмотрелся, залюбовался, и оставил! А давайте с вами поиграем?

(игра — забава «Мишка косолапый…»)

Зайка: Мишка Топтыжка! Ты случайно не подскажешь нам, что такое новый год?

Мишка: Мне кажется, что это День рождения ёлочки! Посмотрите, какая она всегда нарядная на этом празднике. Дети вокруг хороводы водят, песенки поют, готовят угощения! Точно! Это День рождения ёлочки! У меня вот тоже угощения в корзинке – посмотрите, какие шишки! Давайте с ними поиграем!

Я медвежонок – Мишка!

Принёс из леса шишки,

Вот их сколько, много (медведь рассыпает шишки по полу)

Неси ко мне в берлогу!

(под весёлую музыку ребёнок вместе с зайчиком собирает шишки обратно в корзинку) Игра повторяется 2-3 раза. После игры медведь засыпает под ёлкой.

Снегурочка: Посмотрите! Поиграл с нами и уснул! Давайте-ка мы Мишку разбудим!

Проводится музыкальная игра «Медведь спит»

По тропинке, по дорожке

Мы к берлоге подойдём,

Мы захлопаем в ладошки

И немного подождём! (все хлопают в ладоши, медведь просыпается и догоняет ребёнка).

Игра повторяется 3 раза.

Медведь: Ох! Как спать хочется! Я же обычно сплю зимой! Пойду в свою берлогу, а то до нового года нужно выспаться! (медведь уходит)

Зайчик: Мишка сказал, что до нового года ему нужно выспаться! Значит, новый год – не день рождения ёлочки?!  Что же такое новый год?

Снегурочка: Посмотрите, кто-то ещё под ёлкой притаился!

(находят мальчика по имени Новый год)

Снегурочка: Кто ты такой?

Мальчик: Меня зовут Новый год! Я слышал, что меня все ждут.

Зайчик: Так новый год – это ТВОЙ день рождения!

Н.Г.: Это рождение года. Старый год заканчивается, и на смену ему прихожу я – Новый год!

Снегурочка читает стихотворение «Что такое Новый год?»
Автор: Е. Михайлова

стих
Н.Г.: Мы совсем забыли про Деда Мороза! Это самый долгожданный гость на празднике! Но у вас что-то так тепло, что боюсь, Дед Мороз растает, он же привык к холоду и морозам! А давайте, пока Дедушки Мороза нет, охладим нашукомнату, устроим пургу, вьюгу и метель. Давайте представим, что мы попали в зимний лес.
(Игра «Вы в лесу зимой бывали?»)

Вы в лесу зимой бывали
Н.Г.: Я хочу подарить вам волшебный колокольчик! Позвоните в него, и к вам придёт добрый волшебник Дед Мороз! А мне пора бежать в другие дома, меня ведь очень ждут!

(Новый год уходит)

Снегурочка: Ну, что, позвоним в колокольчик? Позовём доброго Дедушку Мороза?!

(звонят в колокольчик)

Дед Мороз: Слышу, слышу весёлый звон! Кто-то меня уже заждался!

Здравствуйте, мои друзья!

Рад всех вас увидеть я!

И больших и маленьких,

Шустрых и удаленьких!

Что-то прохладно у вас, никак со Снегурочкой метель и вьюгу пускали. Давайте мы погреемся!

(Музыкальная игра «Согревалочка».Все движения повторяются в соответствие со словами песни)

Д.М.: Ну, что? Все согрелись? Молодцы, здорово вы танцевали! Снегурочка, давай ещё потанцуем? Знаете песенку «В лесу родилась ёлочка»? Ну-ка в круг скорей вставайте, хоровод наш запевайте!

(Хоровод «В лесу родилась ёлочка»)

Д.М.: Шёл я к вам лесами, полями, видел много разных деревьев, кустов, ВООООТ ТАКИЕ ёлочки и ВОТ такие пенёчки росли. Давайте сейчас, проверим, какие вы внимательные. Когда вы услышите «ёлочки», вы поднимаете руки вверх, а когда, услышите «пенёчки» – присаживаетесь на корточки. Давайте прорепетируем… А теперь под музыку!!!

(Музыкальная игра на ускорение «Ёлочки-пенёчки»)

После игры Дед Мороз делает вид, что засыпает.

Снегурочка: Ой! Посмотрите, поиграл с нами Дед Мороз и уснул! Давайте его разбудим!

(Снегурочка тихонечко подводит ребёнка к Деду Морозу, и начинают хлопать в ладоши и топать ногами.Дед Мороз просыпается и старается догнать всех, кто его будил)

(Игра «Дед Мороз спит» повторяется 2 – 3 раза).

Д.М.: Ох! Притомился я, устал! Куда бы мне присесть? А стихи для меня приготовили? Прочитай стихотворение – порадуй дедушку!

(Ребёнок читает стихи)

Д.М.: Какой же ты молодец! Такой красивый стишок выучил(ла)! Не зря я пришёл в этот дом! Я тоже не с пустыми руками! Принёс я подарочки!

(Дед Мороз дарит подарки)

Д.М.: Загостились мы здесь что-то, внученька! Пора нам к другим ребятам идти, остальные подарки дарить!