Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, т.е. именно в игре ребёнок развивается всесторонне: осуществляется такое развитие как умственное, физическое, нравственное. Следовательно, организуя игру, мы способствуем разностороннему развитию и воспитанию своих детей.

         Игра – это особый вид деятельности, который расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Как именно развивается ребёнок в игре? Через игру дети познают окружающий мир, учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми, развивающие игры способствуют формированию и последующему развитию памяти, внимания, речи, мышления, воображения, также в играх дети осваивают элементарные, а затем и сложные движения. Подвижные игры способствуют развитию координации движений, ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости, некоторые игры даже тренируют усидчивость. Кроме этого, ребёнок в игре проявляет весь свой жизненный потенциал, он выплёскивает всю свою энергию, применяет полученные знания на практике. Через игру проще убедить ребёнка что-то сделать, например, сделать то, чего просто так ребёнок бы не выполнил. Например, дети, играя в школу, могут часами вырисовывать палочки и крючочки, если же посадить ребёнка просто, дав ему карандаш и заставив это делать, максимум его усидчивости хватит на несколько минут. Или, другой пример, мы хотим научить ребёнка считать до пяти: можно тупо учить счёт, перекладывая предметы (на сколько хватит внимания вашего малыша?), а можно рассказать, что у любимой куклы сегодня день рождения, и она пригласила гостей, ну и дальше – сосчитать гостей (5), сосчитать, сколько для них нужно тарелок, сколько нужно ложек, вилок, чашек, блюдец и т.д. И так, зная хорошо своего ребёнка и его интересы, можно придумать и организовать любую игру.

         Игр существует громадное множество, и чтобы было легче разбираться в них, учёные придумали различные классификации, т.е. объединили их в определённые группы. Например, Ф.Фребель все детские игры разделил на 3 группы: умственные игры (для развития памяти, внимания, мышления речи, воображения), сенсорные игры (для развития восприятия цвета, формы, размера и т.д.) и, моторные игры (подвижные игры, для развития крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве, ловкости, быстроты, координации и т.д.).

         Мне ближе всего классификация детских игр, которую выделила Н.К. Крупская, она все детские игры разделила на две большие группы:творческие игры и игры с правилами,к творческим играм она отнесла режиссерские игры, сюжетно-ролевые, театрализованные и строительные. К играм с правилами — дидактические игры , которые в свою очередь делятся по содержанию и по материалу; подвижные игры, которые также как и дидактические делятся  по степени подвижности, по движениям, по предметам.

Каждый вид игры, его характеристику, примеры игр для каждого возрастного периода мы рассмотрим далее…