Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников | ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

         Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников (6 – 7 лет) довольно богаты в своём содержании. В старшем дошкольном возрасте дети очень любят придумывать сюжеты игр и брать на себя роли, которые в реальной жизни они сыграть не могут или не смогут никогда. Например, «Полёт на космическом корабле» или «кругосветное путешествие», или «Журналистское расследование» и т.д. Часто дети этого возраста разыгрывают сюжеты, которые их наиболее волнуют, например, «Школа». Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников практически всегда организуются детьми самостоятельно. Они самостоятельно выбирают сюжет игры, продумывают его содержание, подбирают место и атрибуты для игры, распределяют роли и т.д. Роль взрослого может сводиться к партнёру по игре, если не с кем поиграть. Ещё Вы можете ввести нового героя или новый атрибут для игры, чтобы разнообразить сюжет детской игры. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников могут продолжаться несколько дней. Поэтому не ругайте своего ребёнка за беспорядок в своей комнате – он просто оставил игрушки, для того чтобы доиграть завтра. Дети этого возраста испытывают интерес к определённым событиям, поэтому можно наблюдать такое явление как «усеченная игра», т.е. неинтересные для ребёнка события он просто «перематывает», произнося «А давай, как будто мы уже…». Старшие дошкольники на столько самостоятельны в игре, что не только могут подобрать себе атрибуты для игры, но и могут их самостоятельно изготовить из сподручных материалов. Им не нужно подавать идеи для игры, они их найдут и придумают сами. Они с лёгкостью объединяют разные сюжеты.

         Несмотря на такую самостоятельность, родители не должны забывать о создании игрового пространства. В отличие от младшего и среднего дошкольных возрастов игрушки для сюжетно-ролевых игр старших дошкольников не обязательно размещать на видном месте. Даже наоборот, желательно убирать все игрушки по шкафам, а ребёнок будет их брать самостоятельно. Конечно, в шкафу игрушки также должны быть упорядочены и лежать в доступном для ребёнка месте, т.е. не на верхних антресолях, а на нижних и на средних полках. Аналогично оформлению игровой зоны для средних дошкольников, игровая среда старших дошкольников создаётся похоже. Также все игрушки для сюжетно-ролевых игр можно разместить в обклеенные коробки, но в отличие от предыдущего возраста эти коробки размещаются в шкафах или в ящиках, короче убраны с видного места. Исключение могут составлять режиссёрские игры старших дошкольников, которые очень близки сюжетно-ролевым играм. Конечно, мелкие игрушки для режиссёрских игр также убраны в коробки, но макеты, как правило, остаются в доступном месте. 

         Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников очень интересны, их содержание очень необычно и насыщено событиями, о которых мы иногда даже не догадываемся, а порой, если присмотреться, мы можем узнать себя в детской игре. Задумайтесь над этим…