гиперактивность у детей

Синдром гиперактивности считается медицинским заболеванием и требует особого подхода к воспитанию детей с подобной проблемой. Зачастую этот синдром связан с гипоксией мозга в утробе или проблемах при родах, но также он может передаваться по наследству и приобретаться в процессе становления личности. Другими словами можно выделить врождённые и приобретённые факторы проявления синдрома гиперактивности ребёнка. К врождённым часто относятся вредные привычки матери во время беременности, перенесённые инфекционные заболевания, осложнения при родах. К приобретенным в современном мире информационных технологий относят помимо инфекционных детских заболеваний ещё и чрезмерное пребывание за компьютером и перед телевизором.

Существует множество показателей, по которым можно судить о гиперактивности ребенка: повышенная возбудимость, импульсивность, эмоциональность, чрезмерная активность, неусидчивость и прочие. Однако поставить диагноз гиперактивности могут только врач-педиатр или невролог. Зачастую такой диагноз ставят при прохождении медицинской комиссии ребёнком в 5 лет, когда стоит вопрос о переходе малыша в логопедическую группу.

Если у ребенка синдром гиперактивности, то стоит обратить особое внимание на его воспитание. Такие дети требуют контроля со стороны родителей и себя самих. Главное, чтобы родители понимали, что важное значение имеют они сами. У нервных, ругающихся и вечно недовольных родителей ребенок не сможет совладать со своим синдромом и может навредить себе или окружающим, поэтому необходимо начать воспитание над собой, чтобы научиться контролировать свои эмоции и раздражительность. Если вам тяжело справиться со своими негативными эмоциями, следует обратиться к специалисту, а затем только заниматься воспитанием или перевоспитанием своего ребенка.

Зачастую гиперактивные дети очень неусидчивы, не могут концентрировать внимание, справляться с поставленными задачами. Необходимо правильно распределять энергию ребенка, отлично будет отдать его на танцы, спорт, где выплеск энергии пойдет в нужное русло, не стоит заставлять гиперактивного ребенка заниматься вышиванием или играть на фортепиано, так вы можете только навредить ребенку и сделать его психику еще более неустойчивой.

Старайтесь занимать ребенка домашними делами, но не следует их ставить слишком много, разбивайте сложное занятие на несколько частей, чтобы он мог справиться с каждой частью, разделяйте задание на этапы, так вы поможете ребенку научиться концентрироваться на незначительный отрезок времени и выполнять поручение. После каждого выполненного задания обязательно хвалите ребенка и указывайте на то, что он сделал не так, но стоит избегать слов «ты плохой», «ты не справился», «ты не умеешь», лучше всего заменить словами «у тебя получится в следующий раз», «я помогу тебе сделать правильно». Помимо этого можно использовать игры на развитие внимания.

Гиперактивному ребенку обязательно нужен четкий распорядок дня, чтобы он понимал, что и когда ему следует делать, организуйте день ребенка правильно, учитывая время на игры, отдых, прогулки. При распределении режима дня необходимо смена деятельности пассивной на активную.

Ни в коем случае не стоит кричать и срываться на ребенка, когда он не слушается вас, гиперактивные дети не могут воспринимать крик, поэтому старайтесь объяснять ребенку ровным и спокойным тоном, глядя в глаза.

Дети с гиперактивностью нуждаются во внимании и любви своих родителей, гораздо больше, чем другие дети, поэтому не обделяйте ребенка лаской, любовью и совместным времяпрепровождением.