Ребенок перестал слушаться | ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

успакаеваем крохуМногим родителям знакома ситуация, когда ребенок совершенно перестал их слушаться, делает все по-своему и спорит с родителями. Родители часто не знают, как правильно поступить в этой ситуации, ведь когда малыш был маленький, такая проблема отсутствовала. Он мог капризничать, только если у него что-то болело, он хотел в туалет или кушать. Но вот малыш подрос и превратился в совершенно неуправляемого ребенка, имеющего на все собственное мнение.

Из-за неправильного воспитания могут даже развиться нервные расстройства у ребёнка. Раннее детство – это период благоприятный как для нормального психического развития ребёнка, так, к сожалению, и для психических расстройств. Нервные расстройства очень часто приводят к детским неврозам, которые проявляются в трёх формах. Первая форма – неврастения, её причиной часто служит определённая психотравмирующая ситуация, ранняя разлука с матерью. Часто проявляется, когда ребёнок пошёл в детский сад. До этого периода был идеальный ребёнок, а тут, словно подменили. Вторая форма – истерия. Заложниками истерии часто являются дети «кумиры семьи», которым всё дозволено. Опять же, ребёнок растёт, взрослеет и выходит за рамки семьи в социум, а там уже другие взрослые и другие дети, которые будут ставить свои рамки поведения. Возникнет противоречие и как результат – истерия. Третья форма – невроз навязчивых состояний, причиной которых становиться повышенная тревожность детей в следствие противоречивого воспитания в семье. Папа запретил что-то, а мама разрешила. Часто страдают дети, которые живут совместно с бабушками и дедушками. В этих случаях родители говорят одно, а сердобольные бабушки решают, что можно по-другому. Более подробно о нервных расстройствах и как бороться с нервными расстройствами у детей можно посмотреть здесь http://pervenets.com/zdorove/uhod/uspokaivaem-kroxu.html

Ещё одной причиной детского непослушания могут быть просто возрастные особенности. Трехлетние дети часто перестают слушаться из-за кризисного периода, когда у них начинает формироваться понятие собственной личности. Ребенок понимает, что у него могут быть свои желания и потребности, начинает настаивать, чтобы все его пожелания тут же исполнялись.

Ребенок в этом возрасте может громко скандалить с родителями, закатывать им истерики, пока не добьется своего. Трехлетки часто отказываются одеваться на улицу, отклоняют помощь, даже если у них что-то не получается, могут отказываться от еды, даже если при этом чувствуют голод, и все из-за того, что мама не позволяет кушать самостоятельно. Только от родителей зависит разрешение этой проблемной ситуации, смогут ли они найти общий язык со своим повзрослевшим малышом и дадут ли они ему необходимую свободу действий в допустимых пределах. Выработайте единую систему воспитания, включайте системность, ведь если вы сегодня разрешили принимать пищу ребенку перед телевизором, а завтра запрещаете, это может вызвать протест. Позвольте ребенку развиваться и пытаться выполнять самостоятельно доступные действия, ведь ребенок может привыкнуть к тому, что за него все делают окружающие.

Психологи рекомендуют устраивать один день в неделю свободным от запретов. В такие дни ребенок сможет освободиться от накопленного негатива, что поможет вам найти взаимопонимание со своим малышом. Постарайтесь не кричать на ребенка, если он не слушается, объясните в доступной форме, почему так нельзя поступать и какие последствия может повлечь данный поступок. Телесные наказания могут усугубить ситуацию, ведь ребенок начнет думать, что сила это главное. Можно просто лишить на время ребенка того, что он любит. Например – просмотр мультфильмов, покупка сладостей или игрушек, интересная поездка или прогулка.

Старайтесь чаще говорить ребенку, как вы его любите и как он огорчает вас своим поведением. Не выдвигайте малышу постоянных требований, это приведет лишь к тому, что ребенок станет еще более непослушным и раздражительным. И обязательно обращайте внимание на поведение ребёнка, замечайте малейшие отклонения в поведении и пытайтесь узнать причину, объяснить непослушание малыша.