мультфильмы для детей

С развитием информационных и цифровых технологий в дома хлынул поток информации. Среди программ, фильмов и шоу есть разнообразные развлекательные, образовательные. Качественные и не очень.

Родители, часто сильно занятые работой или домашними делами, регулярно прибегают к такому способу «успокоения» детей, как включить TV. И вот уже полчаса, а то и больше, покоя и тишины обеспечены. Ребенок смотрит. Мама – занята своими заботами.

Социальные исследования сообщают, что примерно 5 из 10 детей до двух лет проводят перед телевизором от 2-х до 5-и часов ежедневно. К трем годам эта цифра достигает почти 8 из 10.

Конечно, не всё так ужасно, если использовать телевизор в умеренных количествах. Например, совместно с ребёнком просмотреть один мультфильм. Так он не нанесёт ребёнку вреда, напротив, старые добрые мультфильмы несут в себе огромное воспитательное значение. Мой ребёнок, например, с удовольствием смотрит мультфильмы 1957 года и они ему очень нравятся. Кроме этого, один мультфильм идёт в среднем десять минут, поэтому вреда от просмотра никакого не будет. Ещё обязательно нужно учитывать возраст ребёнка. Так, например, для самых маленьких подойдут мультики с простым незамысловатым сюжетом, лучше всего по русским народным сказкам. Для более старших можно включать мультфильмы со сложными сюжетами, в которых заложен мир взаимоотношений. А сейчас вообще всё просто, на каждом мультике указан возраст, с которого можно его смотреть.

Наравне с пользой, например, старшие дошкольники улучшили свои навыки общения, расширили словарный запас и получили дополнительную подготовку к начальной школе, просмотр телепередач наносит и непоправимый вред.

Сажая малыша до двух лет перед голубым экранам следует помнить, что для ребенка это время познания реального, а не виртуально мира. Дети часто не могут различить события на видео. Это обусловлено уровнем развития головного мозга. Системы визуально восприятия еще не созрели. Двухлетки гораздо лучше распознают живой окружающий мир. Просмотр ТВ не только не развивает умственных способностей, но скорее тормозит их. Так, к примеру, любимая дошколятами «Улица Сезам» значительно урезает возможный словарный запас. А речь напрямую связана с мышлением.

Другая ситуация, когда информационный, зрительный и звуковой шум сопровождает семью практически целыми днями. Утверждения родителей, что под «телевизор» ребенок лучше засыпает, не выдерживает никакой критики. Да, засыпает, конечно. Цена такого успокоения – интенсивное истощение по одному или нескольким каналам восприятия. Ребенок просто устает от шума телевизора и отключается. Обратная ситуация, когда ребенок «засиживается» допоздна, увлеченный очередным мультфильмом. Утренние следствия: плохое настроение, капризы и агрессии не заставят себя ждать.

Еще один негативный момент. Внимание мамы при просмотре телепередач, полностью «захвачено». Значит, времени потраченного на общение с ребенком стало меньше.

Даже если малыш просто играет при включенном рядом TV, он регулярно отвлекается от своего занятия на просмотр, например, рекламы, что со временем начинает формировать дефицит внимания.

Рекомендации родителям.

Не оставляйте включенным телевизор без вашего присутствия! Обратите внимание, что, как и сколько смотрит ваш ребенок!

Ограничьте время просмотров передач до 1 часа в день! Малышам до полутора лет  вообще лучше до 15 минут в день.

Замените виртуальный мир на живое общение с чтением книг, прогулками на свежем воздухе и подвижными, эмоциональными играми!

Помните, у дошкольников ведущий вид деятельности – игровой, с развитием творческого мышления, решением задач и установление коммуникаций с другими!