ребенок до полгода

Все ниже перечисленные описания носят информационный характер, все дети развиваются по-разному, поэтому эта информация просто поможет ориентироваться молодой маме при взрослении ее чада.

В первый месяц жизни новорожденный ребенок еще находится в неосознанном состоянии, большую часть времени ребёнок находится в состоянии сна. Учёные определили — 80% времени ребёнок спит. Этот сон носит чередующийся характер, то есть небольшие вкрапления бодрствования чередуются с состоянием сна. Только ближе к концу месяца жизни малыш начинает впервые улыбаться, узнавать лица близких людей, родителей, эмоционально реагировать на их появление. Он может различать резкие звуки и поворачивать к ним голову. В этом возрасте большую часть суток ребенок мирно спит, но он не перестает слышать шумы, поэтому даже во сне может реагировать на звук.

Второй месяц наполнен улыбками, карапуз любит рассматривать игрушки, гулить, следить за перемещающейся игрушкой, но брать рукой еще не в силах. В этом месяце малыш уже старается держать голову самостоятельно, и когда это выходит, очень радуется, пытается оглядываться сидя у мамы на руках.

В возрасте трех месяцев ребенок уже хорошо держит голову, пытается переворачиваться на живот, и с удивлением рассматривает все вокруг. Некоторые дети уже пытаются садиться, но это у них пока не получается. Многие задаются вопросом: со скольких месяцев можно сажать мальчиков ? Некоторые родители  торопятся посадить мальчика и в три месяца, но лично мое мнение, это слишком рано.  А вот девочек присаживать до полгода вообще не рекомендуется, даже если она сама садится в коляске или в кроватке, это вредно для её тазобедренных суставов. В три месяца у малыша появляются первые предпочтения среди игрушек, любимые игрушки сразу тянуться в рот, он различает знакомых и не знакомых людей, чувствует интонацию.

грудное вскармливаниеВ четыре месяца у ребенка проявляется сильная потребность в матери, особенно если ребенок на грудном вскармливании. Малыш произносит неразборчивые слоги, которые называются детским лепетом. Это, между прочим, предпосылки к освоению речи, крохапроизносит не просто набор звуков, а пытается воспроизвести услышанные слова, но из-за особенностей строения речевого аппарата это у него пока не получается. Так же в четыре месяца ребёнок проявляет признаки освоения действий, он осознанно бросает и стучит погремушками. Одаривает всех родных лучезарной улыбкой.

Пятимесячного карапуза легко отличить, он постоянно гулит и лепечет, тянет в рот то ручки, то ножки, пытается ползать, подтягиваясь на руках, переворачивается с живота на спинку и обратно. В этом возрасте появляются первые капризы, малыш может что-то просить или требовать, а не получив желанный объект, начать хныкать.
В полгода ребенок уже достаточно вырос, пытается сесть,  и у него это уже получается, долго играет с игрушками, некоторые детки в этом возрасте умеют ползать, некоторые делают попытки встать в кроватке на ножки. Очень важно то, что в полгода ребёнок понимает некоторые слова, которые произносит взрослый, до этого периода можно было рассказывать малышу всё что угодно, главное с нужной интонацией.

Все эти рамки, условны, поэтому если ваш ребенок чего-то еще не умеет и не спешит учиться не нужно его подгонять, он всему научиться, когда будет готов.

Читайте так же: «Развитие ребёнка от полгода до года«