Первые слова малыша | ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

первое слово ребенка

Малыш проходит длинный путь, прежде чем скажет свое первое слово. Многие родители заблуждаются, считая, что ребенок учится говорить с 8-9 месяцев жизни. На самом деле, ребенок начинает постигать это умение примерно с 1,5 месяцев.

Гуление.

Начинается младенческая речь с так называемого «гуления». Это бессвязные гласные звуки: «А-а, У-у».
На этом возрастном этапе родителям важно активно общаться с малышом. Очень важно, чтобы младенец видел лицо говорящего, особенно его губы и артикуляцию. Тогда он начнет повторять те звуки, которые он будет слышать. Если визуализация будет отсутствовать, малыш заговорит гораздо позже. Очень важно отметить, что на этом возрастном этапе важно развивать слух ребёнка, так называемый фонематический , то есть важно, чтобы ребёнок чётко слышал звуки родного языка.
К 4-5 месяцам гуление становится сложнее, добавляются согласные звуки: «Бу, Гу,», кажется, что малыш начинает разговаривать на своём языке.

Лепет.

Месяцев с 6-8 малыш начинает лепетать. Под лепетом подразумевается произношение слогов: Бу-бу, ма-ма, ба-ба-ба.

Во время этого периода хорошо с ребенком проговаривать «лепетухи».
Лепетуха – это набор слогов, которые ребенок должен повторить за взрослым. Для этой игры нужно использовать те звуки, которые малыш уже говорит.

Модулированный лепет — Это вид лепета, который ребенок произносит с различной тональностью, окрашен эмоциональным фоном. Начинается с 8-9 месяцев.
Можно продолжать играть в лепетухи, плюс можно добавить различные потешки, с повторяющимися словами. Например, «Еду к бабе», «Заинька серенький», «По кочкам».

Речь.

Первые слова у детей появляются примерно с 9- 12 месяцев. В норме, ребенок к 1 году должен иметь в своем словаре 5-8 слов. Это не обязательно правильные слова. Это может быть «Авав», но ребенок четко понимает, что это – собака. Это так называемая «автономная речь», то есть малыш придумывает лёгкие в произношении слова.

Взрослые должны обязательно откликаться на подобные слова малыша. Например, если ребенок сказал «Авав», взрослому нужно ответить: «Собака! Молодец, Петя! Авав – собака». Нельзя общаться с ребенком его неправильными словами, нужно их повторять и давать название правильного, «взрослого» слова. В противном случае, у ребенка надолго закрепится «детская автономная» речь и произойдёт задержка речевого развития.

Сложности речи у детей.

Сложности речи или дефекты возникают у большинства детей и прекрасно поддаются корректировке. Важно понимать причину возникших трудностей речи.

Причинами неправильной могут быть психологические и физические аспекты.

Физические недостатки могут существенно затруднять начало разговорной речи у малышей. К таким недостаткам относятся: неправильной формы нёбо, дефект губ, гортани, заячья губа, волчья пасть и прочие подобные недуги. Данные дефекты можно корректировать хирургическим путем, для их максимальной минимизации.
Психологические аспекты помогут выявить специалисты по детскому развитию или детские психологи.

Очень важно создавать ребенку условия, при которых он захочет говорить. Не нужно давать ребенку предмет, о котором он просит сразу же. Учите малыша просить то, что он хочет. Покажите ему жест «дай-дай», сопровождая соответствующими словами. Называйте каждую вещь, игрушку, которая вызвала у ребенка интерес. Чем больше у малыша будет пассивный словарь (слова, значение которых он понимает, но не говорит), тем раньше эти слова попадут в активный словарь (слова, которые малыш понимает и говорит).

Для успешной речи обязательно нужно расширять пассивный словарь малыша. Можно играть в игру, которая подразумевает выбор из нескольких предметов тот, который называют. Например, положив перед ребенком резиновую уточку и плюшевого медвежонка, нужно попросить малыша показать мишку. Когда он будет различать эти игрушки, можно их заменить следующей парой, или добавить третью.

Очень полезно для детской речи читать сказки, слушать аудио спектакли.

Однако если идет речевое занятие с малышом, его нужно делать в тишине. Ребенок плохо будет воспринимать то, о чем говорит взрослый, если ему придется отвлекаться на музыку или другой шум.