Конспект занятия в 1 младшей группе (сенсорное развитие) | ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

         занятие по сенсорикеДанный конспект был разработан лично мной для проведения занятия по математике в 1 младшей группе. Это занятие можно отнести и к познавательному. Математических занятий в 1 младшей группе как таковых нет, поэтому в них включаются понятия о цвете предметов, о их величине, что касается количества, то здесь мы ограничиваемся понятиями один – много.

         Тема: Раскладывание резко различных по цвету предметов на две группы.

         Задачи занятия: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов.карандашиjpg

         Оборудование, необходимое для занятия:цветные карандаши восьми цветовых тонов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, чёрный, белый) – по 10 карандашей каждого цвета. Используются следующие сочетания цветов: красный – синий, жёлтый – фиолетовый, оранжевый – зелёный, синий – белый, черный – жёлтый, игрушечный грузовик.

         Словарная работа: цвет, такой же, разный, много, одинаковые.

         Методические приёмы: показ, объяснение, вопросы, пояснение.

         Ход занятия:

I часть.

Игрушечный грузовик привёз для детей цветные карандаши. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой грузовик к нам приехал. Давайте посмотрим, что он нам привёз. Так это же цветные карандаши!грузовик

II часть.

Воспитатель показывает детям 5 карандашей жёлтого и 5 карандашей чёрного цветов, перемешанных произвольно, при этом объясняет, что карандаши разного цвета, и они перепутались. Затем предлагает положить карандаши одного цвета в одну сторону, а карандаши другого цвета – в другую. Сначала воспитатель выполняет это действия сам, спрашивает детей, куда положить карандаш того или иного цвета. Так, показав детям жёлтый карандаш, воспитатель спрашивает: «Где лежит карандаш такого же цвета? Куда надо положить этот?». Затем прикладывает жёлтый карандаш вплотную к чёрному и, поясняет, что они одинаковые. Так воспитатель раскладывает две пары карандашей. При сортировке третьей пары предлагается кому-нибудь из детей подойти к воспитателю и показать, куда нужно положить карандаш одного цвета, а затем другого цвета. Затем дети поочерёдно выполняют задание, раскладывают по одной паре карандашей.

III часть

Грузовичок прощается с ребятами и уезжает, прихватив с собой цветные карандаши.цветные карандашиjpg