Детский рисунок Весна Тема занятия:«Весна»

 

Задачи занятия: воспитывать желание у детей любоваться весенними пейзажами, желание самостоятельно создавать красивые работы. Закреплять навыки работы с кистью и гуашью, правильно соотносить пропорции предметов, передавать задуманное в рисунке, подбирать цвета, рисовать на всём листе.

Оборудование, необходимое для занятия: альбомные листы, гуашь, кисти, салфетки, стаканы-непроливайки с водой, музыкальный сборник П.И. Чайковского «Времена года» — «Март», «Апрель», «Май», стихотворение А. Плещеева «Уж тает снег», репродукции картин с изображением весны.

Предварительная работа: чтение рассказов о весне, наблюдение за весенними ручьями на прогулке, рассматривание репродукций картин на весеннюю тематику.

Словарная работа: весна, тепло, ручьи, птицы, запах, снег, тает.

Ход занятия:

I часть.

Воспитатель: Сильнее греет солнышко. Снег быстро тает. Дни становятся длиннее, показалась первая травка, выглянул первый цветок. Из тёплых стран летят птицы. Люди сеют яровой хлеб, сажают на огороде овощи. Когда же это бывает? (весной). Правильно, весной. Послушайте, как об этом времени года писал А. Плещеев:

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою

 

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

 

         Многие художники очень красиво изображают весну в своих работах (воспитатель показывает репродукции картин)

Демонстрационный материал к занятию по изобразительной деятельности

Грачи прилетели. Саврасов

   

Демонстрационный материал к занятию по изобразительной деятельности

Весна. Первое тепло. В. Бутко

Демонстрационный материал к занятию по изобразительной деятельности

Весна.

   

Демонстрационный материал к занятию

Весна. Огороды

Сегодня вы тоже попробуете изобразить свою весну, кто что представляет.

Расскажите, как вы представляете себе весну? (дети рассказывают, как они представляют весну. Воспитатель активизирует их рассказы вопросами).

Воспитатель: — А теперь, закройте глаза и представьте себе каждый свою картину, а затем нарисуйте то, что вы представили… А теперь можно приступить к работе…

 

II часть.

         Самостоятельная деятельность детей – рисуют под музыку П.И. Чайковского «Времена года».

         Индивидуальная работа: воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.

 

III часть.

         Воспитатель: — Давайте с вами посмотрим, кто какую весну нарисовал.

Детский рисунок Весна          Детский рисунок Весна           Конспект занятия на тему "Весна"

— Олег, расскажи, что ты нарисовал? Алёна? Саша? Даша?..

— Настя, а по каким признакам можно определить, что это весна?

— Артём, а почему ты взял такие краски? Настя? Дарина?..

         — Молодцы, ребята, теперь, как вы думаете, весна скоро придёт к нам? (Да). Потому, что она видит, как вы её ждёте и радуетесь ей!

Разработано так же занятие для подготовительной группы на развитие связной речи: Посмотреть