экологическое воспитание Данное занятие по экологическому воспитанию лучше всего проводить в начале весны. Я проводила его в марте. Это занятие очень насыщено, но за счёт умелой организации детей (дети не сидят на месте, а перемещаются по зонам) они не устают. Я использовала его как открытое занятие.

Тема:Посадка бархатцев

Задачи: Обобщать знания детей об условиях роста и развития растений. Расширять знания о бархатцах.бархатцы 4

Расширять словарь детей и развивать связную речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать умение сравнивать, закреплять умения по уходу за растениями. Продолжать воспитывать у детей стремление заботиться о растениях. Воспитывать трудолюбие и опрятность.

Материалы и оборудование, необходимые для занятия: фартук для каждого ребёнка, семена бархатцев, лейка с водой, горшочки с землёй, палочки, клеёнка, открытки с изображением цветов, иллюстрации с изображением труда людей в саду, разноцветный колпачок, лоскуток бархата, маркерная доска, маркеры для маркерных досок.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением труда людей в саду, проведение беседы, рассматривание открыток с изображением цветов, проведение подвижной игры «Садовник и цветы».

Словарная работа: растение, цветок, бархатцы, другие названия цветов, стебель, корни, листья, цветовод, садовод, посеять, семена.

Организация детей:в водной части и при объяснении дети стоят вокруг стола воспитателя; в основной части дети стоят у своих столов, на которых находится оборудование.

Ход занятия:

I часть.

Воспитатель: — Ребята, кто из вас мне скажет, какое сейчас время года? (весна).

 — А какой сейчас весенний месяц? (март).

 — А какие весенние месяца вы ещё знаете? (апрель и май).

         Воспитатель достаёт цветной колпачок и показывает его детям:

 — Это весёлый колпачок, передавайте его друг другу по кругу, и у кого он останется в руках, тот назовёт один признак весны, что происходит весной (дети играют в игру «Признаки весны»).

         Воспитатель: — Весна – это время, когда все растения оживают и начинают расти, а люди начинают заботиться о своём саде и огороде. А как же они это делают? (если дети затрудняются ответить, им предлагаются иллюстрации с изображением труда людей в саду).

         — какая сейчас весна? (ранняя).

         А можно сейчас сажать растения на улице? (нет). А почему? (потому что земля холодная и зёрнышки там замёрзнут).

         — А что же делают люди, чтобы побыстрее получить плоды? (выращивают рассаду).

         — Отгадайте загадку:

Дышит, растёт,

А ходить не может

                                        (растение).

         — Кто из вас мне назовёт, рассаду каких растений выращивают люди? (помидор, перец, огурец, тыква и т.д.) – можно предложить картинки с изображением овощей.

         — Как вы думаете, а цветы можно высаживать рассадой? (да).

         — На нашем участке есть большая клумба, а что нужно сделать, чтобы на ней рано расцвели цветы и чтобы на нашем участке было красиво? (Вырастить рассаду цветов).

         — Так вот, сегодня мы с вами будем сеять семена, чтобы вырастить рассаду, а когда станет тепло, и земля прогреется, мы высадим рассаду на клумбу и у нас будут цвести красивые цветы, которыми мы будем любоваться всё лето.

         — Но пока давайте с вами вспомним, из чего состоит растение? (Дети называю части растения, а воспитатель зарисовывает их на доске)Схема растения

 

II часть.

Воспитатель: — Ребята, какие цветы вы знаете? (воспитатель показывает открытки с цветами, а дети угадывают их названия)

открытка 5    открытка 3

OLYMPUS DIGITAL CAMERA     открытка 1

Воспитатель: — Да, их существует великое множество. А мы сегодня с вами будем сеять семена бархатцев. Бархатцы – это родственники астры. Как вы думаете, почему их так назвали? (потому что лепестки мягкие, бархатистые, похожи на бархат. Воспитатель даёт детям потрогать лоскуток бархата).

 — Какого цвета бывают бархатцы? (оранжевого, жёлтого, красно-оранжевого, золотисто-оранжевого). бархатцы 3

 — А теперь, давайте рассмотрим семена бархатцев. На что они похожи? (на иголочки). Какого цвета семена бархатцев? (тёмного, чёрного).семена бархатцев

 — И, наконец-то, давайте посеем семена, но сначала, напомните мне, что нужно растению, чтобы оно выросло? (свет, влага, тепло, почва). Правильно!

         — Посмотрите сначала, как буду сажать семечко я. Беру горшочек с землёй и палочку. Палочкой делаю мелкую луночку, а почему мелкую? (потому чтобы семечко быстрее проросло). Затем беру лейку с водой, и наливаю немного воды в лунку. Это лучше делать до того, как вы посадите семечко, чтобы его не размыло. Теперь можно посадить семечко и закрыть его землёй. Теперь вы тоже можете посадить ваши семечки.

       посадка бархатцев  Дети самостоятельно сеют семена, воспитатель смотрит, чтобы все сажали правильно, оценивает, по мере необходимости делает замечания.

III часть.

         Воспитатель: — Давайте свои горшочки поставим на окно, к свету и приведём столы в порядок (дети ставят горшочки на окно, вытирают землю со стола, убирают клеёнку)

         Воспитатель: — Ребята, расскажите, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? (дети отвечают).

          — А вы знаете, как называют людей, которые занимаются выращиванием и разведением цветов? (цветоводы). Молодцы. Вы сегодня были хорошими цветоводами, надеюсь, у нас вырастут красивые цветы, и они будут украшать наш участок летом.