Какими культурно-гигиеническими навыками должен овладеть ребенок к 3 годам | ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Все большее число родителей трехлеток озадачивают себя тем, чтобы научить своего ребенка чтению, счету, иностранным языкам, но многие при этом упускают из вида, что нужнее всего в это время научить ребенка элементарным навыкам самообслуживания.

  • Нельзя забывать о том, что к трехлетнему возрасту малыш непременно должен освоить элементарные навыки, к примеру, такие как:
  •  самостоятельное принятие пищи (то есть он активно ест с помощью ложки и пьет из кружки);
    самостоятельное одевание обуви и некоторых предметов одежды (варежки, шапка, трусики, колготки, штанишки, шорты или юбка и т. д.), а также раздевание;
  •  опрятность (ребенок прочищает нос, пользуясь при этом салфеткой; самостоятельно умывается, вытирает руки и лицо полотенцем);
  •  отдельным навыком следует выделить приучение ребёнка к горшку. К сожалению сейчас, в век высоких технологий многие родители забывают, что необходимо приучать ребёнка к горшку, а он должен уже проситься на горшок к двум годам как минимум.

Для того чтобы сформировать полезные навыки самообслуживания необходимо постоянно заниматься с ребенком. Ведь совершенно невозможно овладеть гигиеническими навыками без непосредственного контакта родителя с ребенком, объяснения ему бытовых правил и правил поведения. Помните о том, что невозможно привить культуру и гигиену ребенку, с которым не ведутся специальные занятия, беседы. И, конечно же не забывайте о собственном примере.

  • Какие психофизические возможности, развитые у трехлетнего малыша, говорят о том, что ребенок уже готов к привитию вышеперечисленных культурно-гигиенических навыков?
  • умение ходить, сидеть, вставать, подниматься и спускаться по лестнице (развитая общая моторика у трехлетки);
  •  умение толкать, переворачивать и тянуть предмет, а также играть с водой, песком, шнуровками и т. д. (развитая мелкая моторика);
  •  умение смотреть, отвечать на вопросы, слушать сказки и приходить, когда тебя зовут (чувствительное зрительно-слуховое внимание);
  • умение выполнять простые указания и легкие поручения, подражать взрослым, узнавать предметы (развитое мышление).

Да, вот с таких элементарных навыков и начинается путь овладения куда более важными навыками самообслуживания, которые можно тренировать дома (в игровых и бытовых ситуациях), либо на специальных занятиях в школах раннего развития.

Конечно, родителям куда легче и быстрее самостоятельно одеть и умыть ребенка, нежели научить его этому. Но, помните, что от того, насколько вы своевременно обучите его этим навыкам, будет зависеть и его взрослая жизнь, ведь именно эти навыки самообслуживания делают вашего ребенка самостоятельным, ответственным человеком с адекватной самооценкой, а не превращают его в беспомощного и неуверенного в себе инфанта, нуждающегося в постоянной поддержке и опеке родителей.