В предыдущем посту был затронут вопрос о том, что мы вкладываем в понятие «эгоизм» и какие причины влияют на проявление детского эгоизма. А что же надо делать и каких методов воспитания придерживаться, чтобы ребёнок не стал эгоистом?
Во-первых, следует приучать своего ребёнка заботиться об окружающих с раннего возраста: о людях, о животных, но не заставлять это делать, а постепенно вовлекать его в такую заботу, поощрять, когда малыш проявляет к этому интерес, показывая, что Вам это приятно, что вы за это его цените и уважаете. Конечно, в идеале, если позволяют условия, лучше завести какое-нибудь животное, чтобы ребёнок сам под Вашим чутким руководством за ним ухаживал. Здесь Вы «убьете сразу двух зайцев»: и есть объект для заботы и есть стимул для проявления самостоятельности. Но помните о большой ответственности, которую Вы возьмёте на себя, заводя домашнее животное. Обязательно узнайте, как правильно его содержать, как за ним ухаживать и всё хорошенечко взвесьте, каких моральных убытков Вам будет стоить заведение этого животного. Ещё объектом заботы может быть комнатное растение, или домочадцы, даже Вы можете быть таким объектом. Позвольте малышу за Вами поухаживать.
Во-вторых, как и в других сторонах воспитания, в формировании у ребёнка стремления заботиться об окружающих, достаточно сильным условием будет являться общение с ребёнком. Просто необходимо больше общаться с малышом и показывать ему свою любовь, свою радость от того, что он есть и от того, что он такой удивительный и уникальный. Чаще играйте с ребёнком в сюжетно-ролевые и театральные игры. В этих играх разыгрывайте сюжеты, где необходимо проявить заботу об окружающих. Это может быть игра в «Больницу», в «Семью», в «Парикмахерскую» или разыгрывайте сюжеты русских народных сказок, придумывая необычные концовки. Интересуйтесь жизнью ребёнка вне дома. Расширьте сферу интересов о детском саде, интересуясь не только о том, что кушал ребёнок, но и о том, что интересного произошло в детском саду, что было на занятиях, на прогулке, о взаимоотношениях со сверстниками и т.д.
В-третьих, никогда не ссорьтесь с домашними в присутствие ребёнка – это разрушает чувство надёжности мира, а потребность ребёнка в раннем возрасте в его устойчивости – одна из главных. Если эта потребность не удовлетворяется, это может привести к направленности ребёнка на самого себя, то есть к эгоизму.
В-четвёртых, не усердствуйте со своей заботой к ребёнку, не проявляйте чрезмерную опеку к своему чаду, не делайте за него то, что он в состоянии сделать самостоятельно. Регулярно просите своего ребёнка о чём-то, давайте ему поручения, чтобы он понял, что Вы – это отдельная личность, которая существует сама по себе, а не для удовлетворения чьих-то потребностей (в частности потребностей малыша). Введите некоторый круг почётных обязанностей, например, помощь маме в уборке, в мытье посуды и т.д. Поощряйте ребёнка определённой деятельностью. Благодаря этому ребёнок приобщается к самостоятельности.
В-пятых, не забывайте учить ребёнка быть внимательным к окружающим людям: поздравлять близких с днём рождения и другими различными праздниками. Делайте с ребёнком поздравительные открытки, подарки своими руками и т.д. При этом, постарайтесь сделать так, чтобы малыш почувствовал как это приятно – доставить удовольствие и радость другому человеку.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.