тянет к воде

Всем известно, что вода – это источник жизни. И человека почему-то всегда тянет поближе к воде, например, к морю или к речке, или к озеру, в крайнем случае – к бассейну. Маленькие дети тоже очень любят играть с водой. Кроме того, это очень полезное увлечение. Вода завораживает своими свойствами. Во время игр с водой ребёнок активно познаёт окружающий мир, осуществляется его умственное развитие, развиваются органы чувств, происходит развитие любознательности. Играя с водой, малыш познаёт свойства воды, что она жидкая, течёт, её нельзя на долго удержать в руках, от воды появляются лужи, вода бывает разной температуры, она может замёрзнуть и т.д. Игры детей с водой благоприятно воздействуют на развитие эмоциональной сферы ребёнка.

игра с водой на даче

В идеальном варианте очень хорошо создавать условия для игр с водой. Например, в детском саду в группе должна быть ёмкость для воды, дети играют под наблюдением воспитателя. В летнее время года можно разрешить детям поиграть с водой и на улице. Дома такие условия создать элементарно в ванной комнате. Можно предложить ребёнку таз с водой или вообще посадить его в тёплую ванну. С водой можно играть и на водоёмах и на даче в бассейне. При организации игр с водой нужно учитывать возрастные особенности детей. Так, игры младших дошкольников значительно будут отличаться от игр детей старшего дошкольного возраста.

игра с водой

В младшем и среднем дошкольном возрасте, занимаясь с водой, дети изучают её свойства. Во время таких игр отмечается, что вода течёт, по воде можно пускать кораблики. Для этого возраста можно предложить для начала просто наблюдения, например, за лужей или ручьём, предложить попускать кораблики или измерить лужу. Представьте себе, даже хождение по лужам после дождя развивает мыслительную деятельность ребёнка. Приобретите для ребёнка специальные игрушки, чтобы он играл в ванной во время купания. Кроме резиновых традиционных игрушек очень хороши небольшие надувные игрушки.

Для девочек этого возраста будет интересна игра «Стирка», хотя мальчики тоже проявляют интерес к данной деятельности. Благодаря этой игре развивается и мелкая моторика. Игру можно усложнить, загадав ребёнку загадки о принадлежностях для стирки. Поставьте два тазика: один с мыльной водой, для стирки, другой – с чистой для полоскания. Вы увидите, сколько положительных эмоций принесёт эта игра.

Ещё одна интересная игра – «Купание игрушек». Так же можно расположиться в тазике с игрушками, даже не обязательно использовать мыло, достаточно просто губки. Моя дочь, например, обожает купать резиновые игрушки в детском корыте, при этом она проецирует себя на игрушки, рассказывая как мыло щиплет глаза.

«Рыбалка» — чрезвычайно занимательная игра. Можно устроить целый водоём в ванной или в бассейне. Благодаря вылавливанию разноцветных рыб, ребёнок запоминает цвета, развивается координация движений.

Ещё одна не менее занимательная игра – «Кораблики». Можно наделать корабликов из различных материалов: бумаги, веточек, пробок, пенопласта, скорлупы от грецкого ореха и т.д. и устроить проверку. Какой кораблик приплывёт быстрее или просто пускать кораблики в тазу, ванне, в бассейне или просто в луже.

Игра «Аквариум» подойдёт и для самых маленьких, но под чутким наблюдением взрослых. В ёмкость с водой опускаются различные предметы: камешки, пуговицы, ракушки и т.д. Задача ребёнка выловить предмет, который загадал взрослый. Благодаря этой игре происходит сенсорное развитие ребёнка, включая и мелкую моторику рук.

Изучать свойства предметов, и развивать любознательность поможет игра «Тонет – не тонет». Здесь вообще всё просто. Нужно подобрать ряд предметов, например, гвоздь, скрепку, деревянный брусок, поделку из пластилина, карандаш, какие-нибудь фрукты и овощи, в общем, всё, что пожелаете. Задача ребёнка отгадать, а затем проверить утонет предмет или нет.

Для малышей будет интересна и такая игра как «Фигурная вода». Благодаря ей кроха познает такое свойство воды, как то, что она принимает форму сосуда, в который её наливают. Приготовьте ёмкости разной формы, это могут быть стаканчики, трубочки, вазочки, может быть даже пузырьки или баночки от мыльных пузырей или конфет, воздушные шарики, резиновые перчатки и т.д. Предложите ребёнку самому заполнить их водой и посмотреть, что из этого получится. Поверьте, радость от этого занятия гарантирована.

Для детей старшего дошкольного возраста соответственно и игры будут более насыщены и содержательнее.