Песок – удивительный природный материал, который можно, да и нужно использовать в конструктивных играх с природным материалом. Он приятен на ощупь в сухом виде. Его можно пересыпать, можно закапываться, закапывать игрушки, просто трогать руками. Влажный песок достаточно пластичен, из него можно слепить различные поделки.
Мне кажется, что все дети с огромным удовольствием организуют игры с песком, которые очень хороши для развития и воспитания ребёнка. Они развивают мелкую моторику рук, способствуют развитию воображения, содействуют благоприятному эмоциональному развитию, успокаивают нервную систему. Песок позволяет проявлять фантазию и эстетический вкус . Кроме этого, старшие дошкольники для подобных игр объединяются в группы, что содействует развитию общительности, воспитанию способности договариваться друг с другом.
Если речь идёт об играх с песком в оборудованной зоне (во дворах, на площадках детского сада, на дачном участке и т.д.), то для них необходима специальная детская песочница. Во дворах и дошкольных учреждениях, как правило, уже существуют готовые песочницы. На даче можно изготовить песочницу самостоятельно из досок или купить готовую . Так же будет необходим специальный инвентарь: ведёрки, лопатки, формочки, природный материал, мелкие игрушки (для старших дошкольников). Играть с песком можно так же и в помещении. Некоторые группы детского сада оборудованы специальными ёмкостями для игр с песком. У некоторых психологов в кабинете так же имеются такие ёмкости для песчаной терапии. Дома тоже не мешало бы организовать такое местечко, но если позволяет место. Организовать такие игры можно и на песчаном берегу водоёма. Это отлично скрасит детский досуг, а также увлечёт не только детей, но и взрослых. Например, мы отдыхали в Карелии, где было потрясающее озеро с песчаным берегом, и мой ребёнок пропадал целыми днями на этом берегу, просто играя с песком.
Интерес к песку ребёнок начинает проявлять ещё в раннем детстве. Но здесь все действия имеют манипуляторный характер. Малыши просто трогают песок, закапывает в него ручки, пересыпает его, может даже попробовать на вкус.
Дети младшего дошкольного возраста с удовольствием делают куличики и пирожки, роют каналы, мастерят заборчики и клумбы. В этом возрасте важно научить ребёнка играть с песком. Показать, как пользоваться совочком, как сделать куличик. Во время игр с песком дети знакомятся со свойствами песка. Узнают, что поделки мастерятся из влажного песка, а сухой рассыпается. Делая поделку вместе с ребёнком необходимо комментировать свои действия. Например, возьмём формочку, насыпаем туда песочек, утрамбуем лопаткой, и перевернём. Чтобы получилась хорошая фигурка нужно постучать со всех сторон по формочке. Снять формочку, и …Ву-аля! – Куличик готов, что вызывает неподдельный восторг у малыша.
У детей старшего дошкольного возрастапостройкиболее разнообразные и интересные. В играх с песком старшие дошкольники используют разнообразные способы: выравнивание, создание туннелей, искусственно создают реки, колодцы. Дети объединяются в группы для построек, создают целые города. Используют комбинированное строительство (используют траву, цветы, веточки, ракушки, камешки и т.д.).
Можно говорить о разных способах работы с песком.
- Во-первых, самая элементарная поделка — куличики и пирожки из песка, о которых было сказано ранее.
- Во-вторых, замки из песка.
Можно научить ребёнка строить замок с башенками с использованием пластиковой бутылки. Для этого у пластиковой бутылки отрежьте горлышко. Насыпьте в бутылочку мокрый песок, постучите по нему совочком, чтобы утрамбовать, переверните наполненную бутылку на кусочек фанеры, теперь можно поставить такую башню в любое подходящее место. Похлопайтепо бутылке со всех сторон по наполненной бутылке и аккуратно снимите бутылку с получившейся башни. Можно сделать много таких башен разной высоты и соединить их заборчиком – получится замок. Можно украсить замок цветами или листиками. Также постройку возможно сделать из холма. Насыпается холм, вокруг него можно прокопать ров, который заполняется водой. Затем этот замок украшается узорами из формочек, цветами, можно сделать балконы и т.д.
Старшие дошкольники создают целые песчаные города, в которых есть дома с балконами, дороги, мосты.Очень хорошо, если дети играют в режиссёрские игры со своими поделками. Для этого и нужны мелкие игрушки.
- В-третьих, можно создавать песчаные картины.
Это очень увлекательное занятие, которое увлечёт не только старших дошкольников, но и совсем маленьких малышей, которые только начали ходить. Такие картины создаются палочкой или просто пальцем. На мокром песке можно оставить следруки или ноги и дорисовать палочкой картинку. Песчаные картины украшаются природным материалом (цветами, листиками, ракушками, камешками) или мелкими игрушками.
- В-четвёртых, возможно рисовать цветные картины на песке.
Можно раскрасить обычный песок в целую палитру красок. Для этого нужна подкрашенная вода акварелью или пищевыми красителями. В пластиковую бутылочку с водой налить воды и растворить в ней пищевой краситель или добавить акварельную краску. Лучше приготовить несколько таких бутылочек с водой разного цвета. В крышкесделатьдырочку таким образом, чтобы через него протекала тоненькая струйка воды. Так же необходимо выбрать подходящую площадку для создания картины. Рисуем картину, перевернув бутылку. Такие рисунки, к сожалению недолговечны, но создают массу позитива Вам и Вашему малышу.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.