Сейчас, в современном мире существует тенденция раннего развития ребёнка. Многие родители начинают развивать своего малыша ещё в утробе. Некоторые развивают с самого рождения. Это конечно, бесспорно, хорошо. Но всё ли правильно делают родители, пытаясь «напичкать» ребёнка информацией, которая ему в данный момент не нужна. Попытаемся разобраться.
Малышу интересно всё на свете, он с великой радостью познаёт мир. Встаёт ряд вопросов: Чему нужно учить до годика? Чем заниматься с малышом?
Первоначально, с рождения малыш только кушает и спит. И примерно до трёх лет так и должно быть. В 3 месяца для ребёнка актуально умение засыпать без укачивания и начинать хватать игрушки. Для лучшего развития ребёнка родители должны во время удовлетворять органические потребности чтобы ничто не отвлекало ребёнка от его интересов. В это же время нужно формировать у крохи культурно-гигиенические навыки. Для этого обязательно проводятся одни и те же процедуры примерно в одно и то же время.
Далее, в 3- 6 месяцев появляется лепет. В этот период важно много общаться с малышом, чтобы осуществлялось дальнейшее развитие речи. В этот же период необходимо развивать слух ребёнка разными шумящими и музыкальными игрушками, а так же развивать тактильные ощущения и зрительное восприятие.
В полгода нужно учить ребёнка занять себя, оставляя его одного примерно на 10 – 15 минут в день, но при условии, что малыш прибывает в хорошем настроении, для него созданы специальные условия (подобраны игрушки и создана безопасная обстановка). В это же время можно учить малыша звать маму, когда ему это необходимо.
С 6– 7 месяцев учат ребёнка быть вежливым. Так как кроха ещё не умеет разговаривать, то своё вежливое поведение малыш демонстрирует жестами: при прощании и приветствии — машет ручкой, а проявляя благодарность — кивает головой, вместо «спасибо»). В это же время нужно учить понимать «нельзя». Здесь уже идёт речь о нравственном воспитании.
В 7 месяцев учат ребёнка мыть руки перед едой, закладывая тем самым культурно-гигиенические навыки. Во время кормления обязательно нужно одевать нагрудничек, обучая аккуратности.
В это же время учат малыша играть в ладушки и прятки. Эти игры доставляют ребёнку много удовольствия, чем развивают эмоции, а так же развивается крупная моторика и мышление. В 7 месяцев так же учат ребёнка показывать части тела на себе и на игрушках и в иллюстрациях. Например, просят показать «Где у тебя носик?», «А где у собачки носик?», «Покажи свои глазки!», «А где у собачки глазки?» и т.д. Нужно разговаривать с ребёнком чётко, не торопясь, медленно проговаривая слова (иначе произойдёт задержка осмысленной речи).
С 8 месяцев ребёнок учится нажимать на кнопки и манипулировать игрушками. Для этого подбирают специальные многофункциональные игрушки с кнопками, пищалками, шуршалками и т.д. Здесь подойдут развивающие коврики и модули.
С 6 – 9 месяцев учат малыша ползать. Если ребёнок самостоятельно не начал ползать, то ему необходимо показать, как это делать. Я своего ребёнка целенаправленно учила ползать путём показа и объяснения. Мы столкнулись с проблемой, при которой ребёнок не мог понять, как ползти вперёд. У неё получалось ползти попой вперёд, а не головой. После нескольких показов, путём проб и ошибок мы достигли цели, и мой ребёнок пополз, что доставило ему массу положительных эмоций. С полугода ребёнка учат самостоятельно сидеть, при чём, до сих пор ведутся споры, с какого возраста это можно делать. Примерно в это же время малыш начинает понимать речь взрослого, уже может дать названный предмет, знает имена всех родственников, показывает названного человека. В это время малыш учится самостоятельно пить из кружки. К 8 – 9 месяцам нужно учить кроху вставать в кроватке и понемногу уже пора приучать к горшку.
С 9-ти месяцев до года необходимо научить ребёнка приводить предмет в действие. Это связано с развитием ведущей деятельности – предметно-манипулятивной. Например, малыша учат пользоваться ложкой, кормить куклу, совочком копать песок, кружкой черпать воду, открывать и закрывать предметы, вкладывать один предмет в другой, стучать одним предметом по другому и т.д. Так же с 9 месяцев необходимо научить ребёнка правильно спускаться с кровати (попой вперёд). При этом формируются основы безопасного поведения. Немало важное достижение ребёнка в этот период – произнесение первых слов, а значит нужно поддерживать это достижение путём собственной речевой активности.
С 10 – 12 месяцев учат ребёнка ходить, собирать пирамидку, развивают мелкую моторику, для этого нужны наборы разнообразных мячей, разного размера, цвета, фактуры. Моторику так же развивают даже некоторые предметы быта (например, прищепки), или продукты питания (например, крупы) и, конечно, специальные игрушки.
В 11 месяцев у крохи возрастает развитие координации движений – очень важно научить собирать пирамидку, находя каждый раз самое большое кольцо, а так же учить снимать кольца с пирамидки. Эту задачу решают игры с Матрёшками, вёдёрками, формочками и т.д. Чтобы добиться результата очень важно хвалить ребёнка, восторгаться его достижениями. В это время учат детей совершать сюжетные игры путём показа (учат кормить куклу, качать её, укладывать спать, или передвигать машину, ставить её в гараж, катить машину по мосту и т.д.)
Для развития психических функций малыша очень хорошо давать кукольные представления, много разговаривать с ребёнком, петь колыбельные, конечно, не следует забывать о правильном подборе игрушек, так как в современном мире без них никак не обойтись.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.